Таиланд (Новый год 2001)
29 Ноября 2000 г. мы с женой заключили с ООО "Трэвэлмаркет" (тел 792-56-56) о совершении нами путешествия в Таиланд (г. Паттайя) в период с 28/12/2000 по 16/01/2001.
Как оказалось, турфирма сумела предоставить нам только авиабилеты в Таиланд. При этом неожиданно, менее чем за сутки до вылета, нам сообщили о переносе времени вылета с вечера 28 Декабря 2000г. (примерно 23-55 ч. мск) на рейс SU578 (вылет 10-00 ч. мск.). Авиабилеты мы получили , примерно, в 20-00 ч. 27 Декабря. Таким образом, времени для наших сборов оставалось крайне мало. Кроме этого, при заключении договора с турфирмой для нас очень важно было точное время и дата вылета, т.к. 28 Декабря у нас день рождения дочери. Выбирая турфирму, мы надеялись получить билеты именно на вечер 28 декабря, чтобы успеть отметить наш семейный праздник. Увы, ребенок остался без нормального Дня Рождения, а мы в нервной обстановке спешно собирали вещи.
Наши проблемы начались сразу же по прилету в Таиланд. Из информации, полученной от сотрудников ООО "Трэвэлмаркет", следовало, что нам крайне просто будет получить визу по прибытию в аэропорт. Это не так ! Виза по прибытию оформляется только на срок 15 дней. И иммиграционный чиновник без лишних объяснений завернул наши документы.
Должен заметить, что я говорю и понимаю английский крайне плохо. С учетом того, что тайцы сами плохо говорят по-английски, мы испытывали очень много проблем в этой стране в отсутствии представителя ООО "Трэвэлмаркет" - принимающей стороны.
Первая такая серьезная проблема произошла именно при попытке оформления визы. Мы потратили много времени, нервов и сил (находясь ночью в незнакомой стране), пока с помощью одного из сотрудников аэропорта ("на пальцах") поняли, почему нам отказывают в получении визы. Для оформления визы пришлось (по подсказке сотрудника аэропорта) пойти на обман и написать, что мы улетаем раньше! Только после этого нам оформили визу на 15 дней. В Патайе нам потом пришлось тратить время и деньги на продление визы.
По прибытию в аэропорт мы не получили трансфер - доставку до отеля. Напоминаю, что дело было , примерно, в 2 часа ночи, а мы были утомлены долгим перелетом и проблемами с визами. Трансфер нам пришлось найти и оплатить самим.
На следующий день я позвонил из отеля (от портье, так как из номера "выход в город" заблокирован) в г. Бангкок, принимающей стороне "Maestro Travell". С трудом, но я понял, что нас не встретили, потому что отправляющая сторона, т.е. ООО "Трэвэлмаркет", не оплатила наше пребывание в Таиланде. В тот же день я позвонил в Москву и информировал турфирму о наших проблемах, сообщив наш отель и номер комнаты, в которой мы проживаем. Нам перезвонила г-жа Золотарева А.П. и обещала решить все проблемы с "Maestro Travell" быстро. Она говорила, что с нами скоро свяжется представитель принимающей стороны и проведет оплаченную нами экскурсию, ответит на наши вопросы и обеспечит обратный трансфер в аэропорт. Мы несколько успокоились, но с нами так никто и не связался.
31 Декабря 2000г., примерно в 17 ч. по местному времени портье не выдал ключи от комнаты и сообщил, что с нами желает поговорить менеджер отеля. Менеджер сказал, что бангкокская компания "Maestro Travell" не оплатила наше проживание в гостинице из-за неоплаты московской фирмой ООО "Трэвэлмаркет". Нам предложили переселиться в другую гостиницу , так как в отеле Garden Sea View Resort не было мест в связи с наплывом туристов на Новый год. Менеджер отеля отвез нас в предлагаемый отель, который еще не был достроен и представлял из себя строительную площадку с грудами мусора. Лишь благодаря твердости и жесткости в общении мы смогли избежать переселения в "новый" отель. Пришлось даже прибегнуть к некоторой уловке и потребовать переводчика из-за плохого знания английского языка.
Напоминаю, что данные события развивались вечером 31 Декабря 2000г. Мы не имели возможности до 3 Января 2001г. позвонить в Москву и сообщить об этом. Надо ли говорить, с какими чувствами мы встречали Новый год !
Начиная с 03 Января 2001г., я неоднократно звонил в Москву и постоянно информировал "Трэвэлмаркет" о наших проблемах, но турконтора игнорировала наши просьбы. С периодичностью в 2-3 дня мы беспокоили дурконтору, ругались, просили решить наши проблемы, потому что все это время нас "терроризировали" сотрудники отеля и нам приходилось вести переговоры о невозможности нашего пребывания в отеле из-за неоплаты нашего. Нам периодически не выдавали ключ от комнаты для того, чтобы вынудить нас вести неприятные разговоры на малознакомом английском языке и требовали деньги, угрожая полицией и потенциальной невозможностью возвращения на родину
"Трэвэлмаркет" ничего не сделал за 17 дней для решения наших проблем. С нами никто не связывался после 29 Декабря , несмотря на наши просьбы от этом. Мы были, по сути дела, брошены в далекой азиатской стране без знания местных условий и законов, без знания языка, без представителя принимающей стороны. К тому же моя жена получила ожог ноги, и в нервозной обстановке мы не смогли обратиться к врачу (тем более, что звонок из номера был невозможен - см. выше, а из телефон-автомата нет возможности долго говорить). Слава Богу, обошлось. Но в случае более серьезных болезней промедление из-за проблем с языком могло привести к плохому результату.
Много времени и нервов мы тратили на переговоры с сотрудниками отеля. Выглядело это примерно так : подходим к портье и просим выдать ключ от номера. Портье приглашает присесть в лобби и говорит, что сейчас подойдет менеджер. Менеджер не подходит быстро (как правило, он занят работой) и мы договариваемся подойти, допустим, через час. Через час сидения в комнате мы спускаемся и беседуем с менеджером, в сотый раз объясняя ему, что мы за все заплатили заранее (показывая копию ваучера и путевки). Менеджер твердит, что ничего подобного - наш отдых не оплачен и мы должны денег. Беседа (при наличие нашего "никакого" английского) заходит в тупик. Мы просим переводчика со знанием русского языка. Нам предлагают подойти завтра в обед для разговора с переводчиком - и вся история повторяется (так как они не смогли найти переводчика). С содроганием мы ждем нового дня и стараемся незаметно миновать стойку с портье. Отдых превращается в нервотрепку и ожидание в номере назначенного для очередных переговоров времени. Считаем оставшиеся дни и думаем : когда же ООО "Трэвэлмаркет" отработает оплаченные нами деньги.
Нет, компания так и не смогла разобраться со своими партнерами в Таиланде! 15 Января 2001г., при сдаче комнаты, наши вещи сотрудниками отеля были блокированы. До последнего момента мы ждали решения наших проблем хотя бы с оплатой отеля. На трансфер мы уже не надеялись и заказали такси в аэропорт.
15 Января 2001г. я звонил в "Трэвэлмаркет" 3 (Три) раза - от этой конторы не было видно никакой реакции. Последний звонок был в 20-00 ч. по местному времени, когда подъехало такси, а мы все не могли получить вещи и нам говорили о необходимости заплатить за проживание, иначе нам грозили полицией, составлением протокола и срывом вылета в Россию.. Пришлось заплатить согласно выставленному отелем счету на сумму 63`100 бат. Как правило, возвращаясь домой, любой нормальный турист имеет в кармане денег совсем близко к нулю. Мы не исключение, но в этот раз, на наше счастье, мы не смогли потратить взятую из России сумму денег. Не хочется думать, удалось ли бы нам вернуться в срок на родину, не имей мы возможности вторично оплатить наш "отдых".
Довольные и радостные летели мы родным "Аэрофлотом" домой, вспоминая с содроганием "проблему 2000-2001 года".
Словом, только билеты мы и получили. Теперь пытаюсь выбить из "Трэвэлмаркет" деньги - но эта компания производит впечатление "кидал" и мошенников. Ни извинений, ни компенсации затрат. Вину свою письменно признали, обещали оплатить до 6 Февраля - дескать, трудно сразу найти такую большую сумму в 1600 уе. При одной мысли об этих людях я закипаю - а фирма работает, отправляет туристов заграницу.
Теперь ищу толкового адвоката для передачи дела в суд. Может, кто посоветует?
Черномашенцев Владимир [cet@cet.ru]