-->

О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты

NetTour.ru » Египет » Новости » Пирамида Хеопса хранит свои тайны за семью замками

Пирамида Хеопса хранит свои тайны за семью замками

Пирамида Хеопса хранит свои тайны за семью замками Миллионы зрителей по всему миру увидели сегодня, как робот пробирался внутрь пирамиды Хеопса. При помощи самых современных достижений техники археологи проникли в святая святых пирамиды Хеопса - потайную комнату, куда четыре тысячи лет не ступала нога человека.

Так называемые "вентиляционные" шахты идут на север и юг от погребальных камер Царя и Царицы и имеют почти квадратное сечение в разрезе. Только в 1872 году археолог Уэйнмэн Диксон обнаружил их методом простукивания и пробился к двум таинственным каналам. Через 2 метра они уходят под углом вверх. Сначала считалось, что это вентиляция.

Но мёртвым воздух не нужен, и учёные выдвинули другую, мистическую гипотезу: шахты играли роль пути, по которому усопший фараон должен был совершить свое восхождение к созвездию Ориона. К такому выводу египтологи пришли, изучив погребальные обряды древних. Кстати, мумии в Египте находят до сих пор. Как раз сегодня ученые открыли саркофаг, найденный неподалёку от пирамиды Хеопса.

Тоннели, обнаруженные Диксоном, поставили учёных в тупик. Для кого они предназначались? Судя по ширине, явно не для человека. И до недавнего времени человек не мог туда заглянуть.

Лишь в марте 93-го года немецкий инженер по заказу египетского правительства запустил в южную шахту малогабаритного робота на гусеничном ходу, чтобы прочистить вентиляцию. Робот прошёл шестьдесят метров и наткнулся на каменную дверь.

За 2 часа новый робот - 12-сантиметровый "Пирамидоход" - преодолел 65 метров тоннеля, специальной дрелью просверлил известняковую дверь, просунул через отверстие миниатюрную телекамеру и обнаружил потайную комнату, в которой оказалась новая дверь.

Как заявил директор египетского Верховного совета по изучению древностей Захи Хавасс, результатами эксперимента он не разочарован, напротив - это хорошо, что пирамида так просто не сдается.

Конечно исследователи, да и вся многомиллионная аудитория по ту сторону экрана надеялись обнаружить древние сокровища или, например, свидетельства того, как была построена пирамида - ее чертеж или хитрые инструменты и приспособления. На то, чтобы роботу пройти дальше, потребуется еще год подготовки, так что у увлекательного телешоу будет продолжение, однако и на этот раз пирамиды не разочаровали.

РТР-Вести.Ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.