-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Корея Южная » Статьи » На американский лад – «хотхель»

На американский лад – «хотхель»


Бывалые путешественники знают, что шансов остаться ночевать под мостом или на скамейке парка в Корее не так уж много. Путников всегда ждут корейские гостиницы. Их много, и рассчитаны они на любой вкус и любой кошелек. Путешественникам победнее можно порекомендовать направиться в ёгван – корейский мотель, а странников с более толстым кошельком ждут «настоящие» гостиницы, которые в Корее именуют на американский лад – «хотхель».

Любопытно, что история корейского гостиничного дела связана с Россией. Первый отель европейского образца, появившийся в Сеуле в 1902 г., принадлежал русской подданной, родственнице консула К.Вебера госпоже Зонтаг, которая, кстати, сыграла немалую роль в истории корейского быта (именно она в своей время познакомила корейцев с кофе и открыла в корейской столице первое кафе). Разрешение на постройку гостиницы ей дал лично король Кочжон, с которым Зонтаг связывало старое знакомство. Впрочем, к тому времени гостиницы европейского типа уже существовали за пределами столицы – в та называемых «открытых портах», то есть портах, в которых была разрешена деятельность иностранных предпринимателей. Первая из них появилась в 1888 г. в Инчхоне, который уже тогда был морскими воротами Сеула.

Однако по-настоящему история корейских гостиниц нового типа началась осенью 1914 г., когда первых постояльцев принял построенный японцами отель "Чосон" (в японском произношении — "Тёсэн"). На протяжении нескольких десятилетий это здание оставалось центром «светской жизни Сеула». Там организовывались балы и концертные вечера на европейский лад, в его барах пили немногочисленные в те времена иностранные журналисты, а в кафе обсуждались экпортно-импортные сделки. Во время корейской войны и недолгой оккупации Сеула северокорейскими войсками, в отеле «Чосон» располагался штаб «красных». Старый отель был снесен в 1967 г., но возведенная на его месте новая гостиница Chosun сохранила старое название и организационную преемственность со своим предшественником и очень гордится своей историей.

Вообще говоря, здания корейских отелей не рассчитаны на долгую службу. Подобно большинству других корейских зданий, их эксплуатируют на пределе имеющихся возможностей, до полного износа, а потом без особых церемоний разбирают. Капитальный ремонт — явление в Корее редкое, и специалисты по гостиничному делу считают, что железобетонное здание отеля должно служить не более 35-40 лет. В том, к чему приводит подобный подход, легко убедиться, взглянув на построенные в 1960-е гг. и отели "Астория", "Метро", "Савой". Когда-то они считались роскошными, но сейчас выглядят эти гостиницы достаточно непрезентабельно.

По своему интерьеру комнаты корейских отелей, особенно первого и высшего классов, мало отличаются от комнат дорогих гостиниц в других странах мира. Наиболее роскошные из сеульских гостиниц принадлежат прославленным международным гостиничным фирмам («Хайяат», «Хилтон», «Мариот», «Софитель»). Большинство этих роскошных отелей появилось в середине и конце восьмидесятых годов, перед Олимпийскими Играми 1988 г. Понятно, что цены в подобных отелях – тоже на вполне международном уровне и порою измеряются сотнями долларов. Гостиницы попроще не слишком-то дешевы: от 60 тысяч вон (50$) за комнату, поэтому там по большей части могут позволить себе останавливаться лишь обеспеченные люди.

Однако, помимо постояльцев, в отелях – особенно крупных, международных – всегда полно посетителей. Крупные гостиницы, особенно международного класса, во многом играют роль центров развлечений и досуга. Отели в Корее – это своеобразные клубы «с атмосферой», доступ в которые открыт всем желающим. Гостиничные рестораны, кафе, банкетные залы, а порою — и обширные холлы часто служат местом деловых и личных встреч. В гостиницы многие ходят просто для того, чтобы прикоснуться к какой-то иной, «красивой» и праздничной жизни, попробовать экзотические блюда, посидеть в кафе, потягивая кофе и слушая тихую фортепианную музыку. Особым шиком считается провести в отеле свадьбу или семейное торжество (кстати, до середины 1990-х гг. проводить свадьбы в гостиницах официально запрещалось). В последнее десятилетие популярность гостиничных ресторанов и кафе возросла настолько, что сейчас они дают владельцам отелей примерно больше дохода, чем сами гостиничные номера.

«Настоящая» гостиница по корейским представлениям должна быть большой и должна выглядеть роскошно. Зарубежные, в том числе и российские, турфирмы часто сталкиваются с важной особенностью корейского мышления: корейцы при выборе гостиницы уделяют внимание не столько уровню оборудования номеров, сколько возможностям приятного проведения свободного времени, которые им дают та или иная гостиница. С этим, например, связаны проблемы, в свое время возникшие у одной из петербургских туристских фирм. Фирма эта расселяла корейские группы в бывших партноменклатурных резиденциях. С точки зрения западных туристов эти уютные особняки на десять-двадцать комнат, расположенные в тихом старинном парке на Островах, казались чуть ли не раем земным, но у корейцев они вызывали большое неудовольствие, плавно перешедшее в скандал. Корейских клиентов раздражало именно отсутствие обширного холла, многочисленных ресторанов и всего того, что, с их точки зрения, должно обязательно наличествовать в "настоящей" гостинице, достойной названия "хотхель". Небольшие же гостиницы у большинства корейцев ассоциируются с мотелями – ёгванами.

В 1993 г. в одном только Сеуле насчитывалось 169 отелей и 5.417 мотелей. Так что проблем с тем, где остановиться на ночь, в Корее нет.

Андрей Ланьков
04.01.2002 "Облик Кореи"

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru