Осенью ОАЭ – одно из активно рекламируемых направлений
С точки зрения рекламной раскрутки Объединенные Арабские Эмираты вполне можно признать лидирующим направлением российского выездного туристского рынка. Причем лидерство это традиционное. Информация об Эмиратах стала широко распространяться чуть ли не с начала 90-х годов, когда у россиян появилась возможность совершать туда чартерные рейсы.
И все же, несмотря на неоспоримую популярность этого направления, информированность российских туристов о сути предлагаемого страной турпродукта к началу сезона оставляла, как показали исследования, проведенные аналитической группой ЭКСПАНС, желать лучшего. Так, в результате опроса накануне высокого сезона оказалось, что 64% респондентов из семи эмиратов знают только один – Дубай. А по мнению некоторых потенциальных российских туристов, в состав эмиратов входят... Ирак и Палестина!
Сентябрьские опросы показали, что рекламная кампания ОАЭ в печатных средствах массовой информации прошла достаточно успешно. В результате уровень информированности российского туриста о турпродукте этой страны заметно повысился.
По оценке специалистов, рекламно-информационная деятельность компаний, работающих на рынке ОАЭ, была построена весьма грамотно. Обилие собственно рекламных модулей сопровождалось подробными статьями о различных выигрышных сторонах направления. Более половины всех публикаций обусловил информационный повод: в мае в ОАЭ прошла традиционная Международная выставка АТМ, 2000, на которой ведущий эмират Дубай получил три главные награды: как самое безопасное туристское направление в мире, как лучшее направление для отдыха и как лучшее направление для шопинга.
Достаточно успешно раскручивался и второй по туристской значимости эмират – Абу-Даби, где расположена резиденция президента Эмиратов. Что же касается остальных пяти, в указанный рекламный период они лишь изредка упоминались. Тем не менее реноме ОАЭ как наиболее перспективного направления в целом поддерживалось в высокий туристский сезон достаточно активно. В результате Эмираты вполне заслуженно закрепили за собой авторитет высокоразвитого федеративного государства, в пределах которого восточная экзотика сочетается с европейской чистотой и аккуратностью городов, а местные жители – образованны и гостеприимны.
Что касается экзотических развлечений, повышающих привлекательность ОАЭ, это – катание на лыжах по песку, ныряние за жемчугом, сафари в пустыне, верблюжьи бега. Все в обрамлении бескрайнего песчаного моря, золотых волн барханов, караванов и песен бедуинов.
И напоследок кратко о собственно рекламной деятельности турфирм, специализирующихся в том числе на «арабском» направлении. Общее количество рекламных модулей по всей турпрессе составило за сентябрь и октябрь 750 объявлений, а суммарный объем – 225,8 полосы формата А4. То есть, согласно оценкам наших специалистов, Эмираты – одно из самых активно рекламируемых направлений.
Вполне естественно лидировал по объемам рекламы ОАЭ журнал «Туризм и отдых» – количество публикаций в нем составило 326 единиц. А суммарный объем – 96,46 полосы. Из приведенного графика видно, что в октябре от № 25 к № 30 количество рекламы планомерно увеличивалось. Так что, по всей видимости, в ноябре–январе следует ожидать всплеска туристской активности на этом направлении.
№45(80) 2001Российская Туристическая газета (РТГ)