Российские самолеты недостаточно застрахованы для полетов в Европу
Шумовую проблему, ограничивающую допуск российских самолетов в аэропорты стран ЕС, может вскоре сменить "страховая проблема", вытекающая из новых правил страхования воздушных судов третьих стран, предложенных Еврокомиссией. Они предусматривают значительное повышение уровня страхования самолетов, пассажиров и грузов, а также введение обязательной страховки ущерба третьим лицам на земле в случае гибели самолетов в результате терактов или военных действий. Об этом сообщил сегодня на брифинге пресс-секретарь ведомства по транспорту и энергетики Еврокомиссии Жиль Гантеле.
Эти меры относятся главным образом к воздушным судам третьих стран, летающих в аэропорты стран ЕС или пересекающих их воздушное пространство, поскольку в ЕС действует унифицированная система страхования авиаперевозок и выплата страховых премий. Согласно предложенным Еврокомиссией "минимальным требованиям страхования", величина страховки каждого пассажира возрастет в 2.5 раза, еще в большей пропорции вздорожает страховка воздушных судов. Дополнительная страховка ущерба третьим лицам на земле в случае терактов будет исчисляться из расчета 12 тыс. евро на каждую тонну грузоподъемности самолета. Авиаперевозчики из третьих стран, не выполнившие этих требований, не будут допускаться в аэропорты стран ЕС. Правда, пока неясно, одобрят ли страны ЕС эти предложения Еврокомиссии, поскольку многие авиакомпании пользуются прямыми государственными субсидиями для покрытия повышенных страховых рисков после 11 сентября.
Известия.Ру