-->

Контакты

NetTour.ru » Греция » Статьи » В поисках эллинов

В поисках эллинов

А вы знаете, что в Афинах постоянно ведутся раскопки? Поэтому даже если на фотографии, которую вам демонстрирует туристический агент, ваш отель, где вы собирались провести недельку другую блаженного отдыха, расположен средь цветущего сада, утопающий в райских кущах или на широкой площади, украшенной чьей-то массивной конной или пешей статуей, не поленитесь узнать в каком состоянии этот садик или площадь находится сейчас. Иначе вы вполне можете оказаться в самой гуще событий и история Греции будет приоткрывать свои тайны прямо на ваших глазах. Это конечно очень заманчиво, но пожалуй слишком шумно и не очень красиво.

Так, например, наш отель напоминал шлимонские раскопки Трои. Наверное, профессия археолога самая популярная на данный момент в Греции. Ну после продавца шуб, конечно.

В Грецию мы отправились поглядеть на светлокудрых эллинов. Воспитанная на мифах и «Илиаде», я как-то позабыла историю современной Греции и турецкое владычество. Не трудно догадаться, что по прибытию в Грецию эллинов я не обнаружила. Зато следы пребывания вышеупомянутых соседей на греческой земле окружали меня со всех сторон в виде памятников архитектуры и скульптуры. Однако Афины в первый день пребывания просто поразили нас не только красотой Акрополя, но и низкими ценами в магазинах. Посетив свой, окруженный воинственными археологами, отель и решив сбежать оттуда в какое нибудь местечко потише и поуютнее, мы отправились прогуляться по Плаке, живописному району, расположенному у подножья Акрополя. Узенькие улочки, мощенные мостовые, дома, увитые плющом, множество маленьких таверн и крохотных магазинчиков. Облазав один магазинчик я вышла из него гордой обладательницей ковбойской кожаной шляпы и пары древнегреческих сандалий (древнегреческих по покрою, а не по возрасту). В общем мы накупили кучу всякой всячины и решили, что в первый же день пребывания в Афинах мы обязательно должны искупаться. Поймали такси и попросили отвезти нас на городской пляж. Таксист сделал изумленное лицо (он, наверное, впервые слышал, что в Афинах есть городской пляж) и повез в даль светлую. По виду пляж и море напоминали родной финский залив: все те же бутылки и фантики, те же банки из-под «Кока-колы», плавающие в воде и тот же непередаваемый запах, только вода была чуть соленее и этикетки на обертках были на греческом языке. Получив море удовольствий в прямом и переносном смысле мы отправились в расположенный рядом морской ресторан. Отведали греческого салата, кальмаров, вяленного осьминога, щедро запивая это «узо” (местная ментоловая водка – у нас это, кажется, называется «мастика»). Получили счет и поняли, что после его оплаты денег почти не останется. Посчитали раз, два, припомнили все покупки, рассмотрели все ценники, подсчитали, сколько денег меняли. Мучились бы долго, если бы официант не подсказал нам точный курс. В праздничной эйфории драхма привиделась нам в десять раз дешевле. В общем, все наши сувенирчики, которых мы успели накупить огромное множество, приобрели реальную цену, а местечко, в котором мы поедали кальмаров на ужин из милой забегаловки превратилось в дорогой ресторан. До гостиницы шли пешком – такси казалось непозволительной роскошью.

По утру отправились исследовать город. Афины поражают тем, что никогда не знаешь, что обнаружишь за поворотом: античный храм, православную церковь, построенную в XI веке или небоскреб (если у вас нет привычки носить с собой карту, конечно). Не раздумывая долго на второй день мы, встав пораньше отправились к Акрополю, благо найти его можно и без карты - он виден со всех концов города. Акрополь - это скала, увенчанная Парфеноном, высотой в 156 м., которая служила укрытием древним грекам от многочисленных врагов на заре человечества. Дело в том, что стены ее настолько круты, что фактически неприступны. Именно в Акрополе расположены два знаменитых храма: Парфенон, посвященный Афине и Эрехтейон, посвященный Посейдону. Два этих божества оспаривали право владычества над городом, но к соглашению так и не пришли. И даже священное оливковое дерево, подаренное городу Афиной, было посажено у западного фасада Эрехтейона. В этом храме так же находилось «Море Эрехтейона» - источник, который освободил из земного плена, расколов своим трезубцем землю, Посейдон. Кроме того, на знаменитой скале находится еще и музей Акрополя, где выставлено громадное количество статуй и других экспонатов. Из Акрополя мы спустились в Агору. Этот квартал был самый многолюдный в древних Афинах, поскольку являлся центром торговых сделок, театральных и спортивных зрелищ. В Агоре так же располагается огромное количество храмов, посвященных различным богам, благо в Древней Греции их было превеликое множество. Портик Аттала, в котором стоит музей Агоры, был воздвигнут во II в. до н.э. Подле этого Портика мы нашли маленькую, с ладонь величиной черепашку, хотели даже забрать с собой, но пожалели и оставили греться на солнышке. А в музее хранятся различные предметы, найденные при раскопках в Агоре. Металлические эталоны веса, фрагменты сосудов и даже бюллетени для тайного голосования присяжных.

Как-то вечером посетили мы и Пникс, место, где раньше проходила Экклесия – Народная Ассамблея, а ныне устраиваются светозвуковые спектакли. Загробный голос вещает на английском и иных языках об истории Афин. В зависимости от того, о каком здании он говорит, освещаются разные участки Акрополя и Парфенона. Впечатляющее зрелище.

Вообще-то все Афины это огромный музей, бродить по которому можно до упомрачения. Так как умом помрачаться мы не жаждали, то взяли напрокат маленькую машинку и отправились на поиски приключений.

В первую очередь поехали на Пелопоннес, бывший полуостров, а ныне остров, после строительства в XIX веке канала, разделившего Пелопоннес и материк. Канал узкий и глубокий. Если стоять на мосту и глядеть вниз, то скоро начнет кружиться голова. На Пелопоннесе мы отправились в Коринф, знакомый многим по древнегреческим мифам. Древний Коринф знаменит храмом Аполлона, который построен в архитектурном стиле, редко встречаемом в древние времена. Древний Коринф достиг вершины экономического и культурного развития в 7 веке до н.э. Однако от славы и блеска за прошедшие века мало что осталось. В нем мы нашли трибуну, с которой Св. Павел произносил свои проповеди в 51 г.н.э. Древний Коринф не стоит путать с Новым Коринфом, городком, построенным в 1928 году, который располагается рядом. После посещения Коринфа мы направили свои стопы в сторону Микен, главной цитадели Агамемнона. В древности Микены славились, как богатый город, хранящий в своих сокровищницах много золота. Об этом свидетельствуют и гордые львы, расположившиеся на воротах, но все золото из царских гробниц вывезли в Афины и даже самая большая могила, именуемая «Сокровищница Атрея» выглядит как-то сиротливо. Однако я выяснила, что в склепе очень прохладно даже когда на улице +40С. Посему в Микенах мы пробыли долго. После Микен решили заехать в Тиринф, соблазненные описанием, которое было дано этому городу в путеводителе. Было там что-то про циклопические стены, секретную лестницу и подземные цистерны. Ну допустим, стены мы нашли, но с лестницей и цистернами было хуже. На то они видно и секретные. Из Тиринфа мы весьма утомленные поисками отправились домой в Афины, чтобы на следующий день продолжить свои странствия уже по Центральной Греции. В первую очередь мы заехали в Нафпактос, город знаменитый невероятным количеством крепостей, построенных венецианцами. Одна крепость - самая большая - расположена на вершине холма, две другие защищают обе стороны крошечного порта, где укрывались от неприятеля корабли. После Нафпактоса мы поехали в Дельфы. Не то чтобы мы жаждали пророчеств, просто посмотреть на них хотелось. Дельфы расположены высоко в горах и добираться до них надо по узкому серпантину. Не дорога, а сказка. В Дельфах я наконец-то полазила по катакомбам, столкнулась там нос к носу с каким-то греком, сохранившимся там, наверное, где-то с 5 в. до н.э., судя по тому как он выглядел и как кричал от ужаса при виде меня. Может, это и был эллин, которого я так долго искала. В Дельфах находилось святилище Аполлона, от которого сохранились фрагменты храма и маленького театра и группа древних руин, так называемых Мармария.

В последний наш день в Афинах мы смогли полюбоваться на настоящий греческий праздник с сертаки и битьем тарелок. Похоже, тарелки греки били от радости и на счастье. Очень замечательный обычай подумала я, вот вернусь домой и устрою такой праздник родителям. Только боюсь, что они не поймут.

Мария Колесникова
"Газета для Путешественников"

Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru