-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Россия » Рассказы » На рубежах Родины. Владивосток

На рубежах Родины. Владивосток


Первый мой рассказ будет посвящен… нет-нет, не угадали до Японии еще целых 300 морских миль. А поведаю немного о нашем славном городе Владивостоке, через который лежал мой путь на острова «обетованные».

Что в первую очередь бросается в глаза, так это знаменитые Владивостокские сопки, на которых расположился весь город. По сравнению с Владивостоком Иркутск кажется просто ровной асфальтированной площадкой. Крутые подъемы и спуски, на которых прилепились (пришлось потрудится местным архитекторам) старые и новые дома, девятиэтажки и другие строения. Жители Владивостока по своему используют особенности местного рельефа. Довольно в интересном разрезе смотрится белье, вывешенное на веревках, которые натянуты на лебедках прямо от квартиры до ближайшего склона. А что вы хотите? Влажность во Владивостоке стандартно держится в районе 100% (а то и выше), и поэтому все здесь сохнет неимоверно долго, а то и не сохнет вовсе. На городском фуникулере можно подняться на одну из господствующих сопок, откуда открывается великолепная панорама всего города и бухты Золотой Рог, усеянной множеством больших и малых судов.

На рубежах Родины. Владивосток Необходимо сделать небольшой исторический экскурс. Владивосток был основан, как прибрежное поселение, в конце 18 века казаками, которых в те времена активно расселяли по Сибири и Дальнему Востоку охранять необъятные новоприобретённые российские просторы. Естественные природные условия и стратегическое положение города в Маньчжурии и на Японском море быстро сделали его одной из самых заметных крепостей на наших восточных рубежах. Владивостокские сопки одна за другой покрываются фортами и батареями. Еще в царское время Владивосток был превращен в поистине неприступную крепость, в которой 25 тысячный гарнизон мог бы оборонятся около 6 лет без всяких сношений с внешним миром. Между фортами, расположенными на каждой сопке, былы вырыты ходы сообщений сначала наземные, а потом и подземные. Наверное, эти подземные переходы положили начало огромной сети катакомб, сохранившейся и по сей день. Об этих катакомбах ходит множество легенд и слухов. Например, в городе есть бывший китайский квартал (сейчас там сохранилось несколько полуразрушенных зданий прошлого века, среди которых притаился «Вишневый сад» - небольшая фабрика очень вкусных пирожных, изготовляемых по старинным рецептам) с расположенными под ним китайскими катакомбами. Чем интересны, именно китайские, катакомбы, так это большим обилием ловушек и потайных дверей, устроенных китайскими контрабандистами на случай облав. Многие из этих приспособлений могут сработать и сегодня. Более того есть сведения, что существует подземный ход через пролив с материка на остров Русский, что расположен на выходе из Золотого Рога, но ни опровергнуть, ни подтвердить это утверждение не могут. Из-за срока давности очень многие туннели пришли в негодность и ходить по ним просто опасно для жизни, поэтому и выяснить никто ничего не может или это большой секрет. Остров Русский тоже весь изрыт и еще до недавнего времени (а если кто помнит еще в 80-е годы Владивосток был закрытым городом) вместе с Владивостоком представлял собой единый мощный комплекс укреплений. Ходит байка о том, что если бы весь мир с атомным и любым другим оружием единомоментно навалился бы на эту крепость, то она смогла бы продержаться целых 15 минут. Правда, в нынешнее время от былой мощи остался только музей «Владивостокская крепость», основанный на месте одной из батарей Амурского залива.

Дорожное движение во Владивостоке на порядок интенсивнее, чем в Иркутске, из-за большого количества автомашин. Днем ехать через центр – дело долгое, если, не сказать, гиблое. Иномарки всех мастей в основном производства Японии и Кореи толкутся на дороге, как селедки в канаве. А если по дороге вам попалась машина отечественного производства - можете смело загадывать желание. Загазованность от всего этого импортного добра – значительно выше, чем в Иркутске (и уж на порядок выше, чем в Японии – это я уже немного вперед забегаю). Дороги во Владивостоке – это настоящая находка для любителей автоэкстрима. Изобилующие канавами, выщерблинами, ямами, открытыми люками они выглядят так, будто попали под минометный обстрел. Крутые подъемы Владивостокских сопок оказывают автомоблистам еще одну дурную услугу в зимнее время. Это когда шел мокрый снег или дождь с вечера, а утром все это леденеет, вспоминаете?.. Вот-вот. По этой причине некоторые дороги просто оказываются недоступными для проезда, за исключением может быть каких-нибудь шипованных джипов.

Один мой знакомый, побывав во Владивостоке и ознакомившись с местным автомобильным вождением, сказал: «В этом городе есть только одно правило дорожного движения – правил нет». Конечно, это так лишь отчасти. Например, водителю из левого ряда ничего не стоит повернуть на улицу направо в густом потоке автомашин, подрезав тебе нос. Бывают проезды на красный свет (скажите лучше, где их нет). Однако, частенько нарушая писаные правила, здешний водитель придерживается правил неписаных. Одно из таких правил: стань невыгодно (в невыгодное положение для въезда) и тебя пропустят. Это актуально для выезжающих с боковых улиц на главную, для перестройки в другой ряд. Если бы этого не было, можно было бы часами ждать свободного места.

На рубежах Родины. Владивосток В один воскресный день моего пребывания, а конкретно 29 июля состоялось сколькитолетие Тихоокеанского Военно-Морского флота. На основную часть зрелища попасть мне, увы, не довелось (как раз перед отъездом на зрелище лопнула водопроводная труба, пришлось разбираться со слесарями и т.д.). Поэтому описание его знаю только со слов местных жителей. Да услышал краем уха разговор двух прибрежных бомжей: «Что тут было. Только за работу, а тут стрелять стали. Грохота, шума , пальбы-то.. Ё№;%». В общем-то мероприятие это довольно стандартное из года в год. К берегу подходит десантный корабль, высаживает бригаду морских пехотинцев, «краповых беретов» на БМП с автоматами, стрельбой и криками. Бессменный хор моряков на берегу поет бравые морские песни, под которые маршируют курсанты морского училища… Все это действие происходит на набережной Амурского залива (местечко, надо вам сказать, типа нашей набережной у о-ва Юность, правда поживописней). Потом народ толкается на этой набережной до вечера, пьет пиво, ходит в парк и океанариум, ну а вечером салют. До последнего я кое-как дотерпел, хотя салют получился, так скажем, вполне скромный. Где-то на уровне нашего 9-го мая, а то и поменьше.

То ли город-побратим, то ли одна из крупных японских корпораций как-то удосужилась сделать городу подарок. На центральных улицах были установлены два огромных телевизора, бодро вещающие денно и нощно свежие новости и прочую информацию. Выглядят они довольно забавно, а называют их здесь еще забавней - «бомж-TV»...

Есть еще одно распространенное мнение о Владивостоке, как о городе моряков, проституток и бандитов. Могу уверить, что все не так уж и запущеноJ. С первыми дело обстоит нормально. Моряки есть. Ходят по улицам, блистая пуговицами, в бескозырках и с кортиками на ремне. Со вторыми, к счастью, встречаться не довелосьJ. Ну, а бандиты во Владивостоке – народ вполне цивилизованный. Например, валюту запросто можно менять просто на улице – по трассе стоят соответствующие машины с соответствующими ребятами. Курс, естественно, более выгодный, чем в банке. И стопроцентно без обмана, все под контролем у местных боссов. А попробуй кого-нибудь надуть (обсчитать или фальшивку подкинуть) и лучше тебе во Владивостоке не появляться. В местных казино тоже не обманывают. Да и вообще, если и кидают, то по крупному (это как везде). Одним словом, криминальный сектор во Владивостоке вполне устойчив, а залетных гастролеров не любит.

Ну, и конечно же нельзя обойти одну из самых главных достопримечательностей Владивостока – это море. Ожерелье песчаных пляжей на побережье к северу и к югу от города - отличные места для любого отдыха (дикого или самого комфортного). Теплая вода и пенистые волны Японского моря – это очень здорово. Уж поверьте…

И, напоследок, мои друзья, у которых я останавливался, очень хорошие и душевные люди, сводили меня в китайский ресторан «Золотой Феникс». Там я впервые попробовал китайские блюда (это очень вкусно), а также новый сорт пива под названием... «САППОРО». Но о Саппоро рассказ будет в следующий раз... А пиво, вообщем-то оказалось неплохое...

Михеев Алексей
www.hokkaido.far.ru

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru