-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Филиппины » Рассказы » Отдых на Филиппинах

Отдых на Филиппинах


Недавно наша небольшая группа Санкт-Петербургcких дайверов вернулась из поездки на Филиппины. Поскольку, как отдых, так и дайвинг нам очень понравились, мы решили поделиться своими впечатлениями от поездки с Вами. Может быть, они окажутся интересными.

Для начала - историческая справка:

Филиппинские острова, как и Гаваи, 7 декабря 1941 года подверглись внезапному нападению со стороны Японии и к маю 1942 года после ожесточенных боев были оккупированы японскими войсками. Американские ВВС, морская авиация, подводный флот и ВМС вели активные боевые действия в этом регионе. Основная часть кораблей в акватории Каламианских островов была потоплена при налете американской авиации 24 сентября 1944 года. В 9.00 24.09.1944 ударная группа, состоящая из 96 истребителей сопровождения Grumman F6F Hellcat и 24 торпедоносцев Curtiss SB2C Helldiver достигла о.Бусуанга и обнаружила 12 больших вспомогательных кораблей Японского Императорского флота на якорной стоянке в прибрежных водах Coron Bay.Через 15 минут после начала атаки ударная группа ушла, оставив внизу горящие и тонущие корабли. 8 из них затонули. В октябре 1944 года США начали наступление на оккупированные Филиппинские острова, заняв о. Лейте, находящийся в восточной части Филиппин. 5 февраля 1945 года была освобождена столица Филиппинских островов Манила, а в июле 1945 года войска США при активнейшем содействии филиппинских партизан, оказавших очень серьезную поддержку американским десантам, завершили освобождение Филиппин от японцев. История военных операций на Юго-Восточном театре военных действий очень полно отражена на мозаичных панно, установленных на американском мемориальном кладбище в Маниле, где похоронено около 17 тысяч человек.

Мы были поражены величиной территории, на которой велись военные действия (от Австралии до Сахалина) и их ожесточенностью. Об этой части Второй мировой войны в наших учебниках истории никогда не рассказывалось. История этой неизвестной для нас войны – тема отдельного разговора.

Первоначально мысль о поездке на Филиппины зародилась у вице-президента подводного клуба “2В3” и директора одноименной турфирмы Михаила Деменкова в начале 2001 года.

После недолгих колебаний, связанных с терактом в Америке и последовавшими за этим военными действиями в Афганистане, мы (узнав, что авиакоридоры теперь не проходят над местами боев, а лежат над территорией России) решили лететь. Целью нашего путешествия выбрали Coron Bay, расположенный в центре Каламианских островов (12 град. С.Ш. 120 град. В.Д.), входящих в архипелаг Палаван ( немного более 10 тыс. кв. км.) в западной части Филиппинских островов, где до сих пор на дне лежат останки кораблей той неизвестной нам войны. Лететь решили впятером: Михаил Деменков-Dive master PADI, Евгений Черниченко-CMAS***, Рустэм Галиуллин- CMAS***, Лариса Галиуллина- CMAS**, Людмила Черниченко- Advansed openwater diver PADI. К большому сожалению, Михаил лететь не смог, поэтому в 14.00 1.01.2002 мы отправились вчетвером. При всем уважении к родному «Аэрофлоту», было решено воспользоваться услугами «Air France», о чем, в общем, сожалеть не пришлось, несмотря на явно редкую кормежку. В парижском аэропорте им. Шарля де Голля мы, как следует русским дайверам, запаслись горячительными напитками и вылетели в Манилу. Ввиду того, что упомянутых напитков хватило, 18-и часовой перелет Париж-Манила прошел вполне нормально. В аэропорте Манилы нас встретил г-н Ханс Ван Верден- хозяин и директор принимающей турфирмы (кстати, немаленькой, как мы в последствии узнали- 3 офиса и около 50 сотрудников). После размещения в отеле нас отвезли в Juri s Pub. Мы с удовольствием посетили традиционный голландский паб, пообщались с милейшим Juri-хозяином заведения и великолепным кулинаром, отменно поужинали и попили пива (примерно 10USD на человека, первая рюмка водки для нас - за счет заведения), а Juri и его клиенты, надеюсь с неменьшим удовольствием, посмотрели на первых встреченных ими русских (вторая рюмка водки для всех - за наш счет). Утром, слегка помятые после братания с дружественным голландским народом, вылетели на остров Бусуанга – самый большой остров Каламианской группы. Чешский самолет ЛТ-450 (российского производства) имел какую-то фантастическую расцветку – местные умельцы расписали его под джунгли – жирафы, львы, бегемоты, зебры, пальмы, бананы, бамбук, etc. Полуторачасовой перелет прошел нормально. С высоты 2500 метров коралловые острова на фоне темно-синего моря выглядели просто сказочно. Кстати о море - через Каламианы проходит граница Южно-Китайского моря и моря Зулу, так что предстояло понырять сразу в двух морях Тихого Океана: в Южно-Китайском – в третий раз (Тайланд в 1997 году, Малайзия в 2000 году), а в море Зулу – в первый. Взлетно-посадочная полоса аэродрома на о. Бусуанга достаточно короткая и расположена в горах так, что мы при посадке в полной мере испытали ощущения экипажа пикирующего бомбардировщика во время захода на цель.

Около часа нас везли по грунтовке через джунгли из аэропорта в город Корон на автомобиле неизвестной марки с мерседесовской звездой на решетке радиатора и кузовом из нержавейки, сошедшем с конвейера какого-то автогиганта никак не позже 1950 года. Корон оказался рыбацким городком с населением порядка 3000 человек, стоящим в основном на сваях – типичный для Юго-Восточной Азии морской городок, где большинство домов построено из бамбуковой соломки и гофрированного железа, и лишь немногие дома –из камня. У пирса нас ожидала классической для этих мест конструкции лодка – узкая пирога с двумя бамбуковыми балансирами по бокам и двухтактным стационарным мотором. Через десять минут мы были доставлены на маленький островок, где расположился “Discovery Divers” Dive center and Resort”. На пристани нас встретил хозяин – г-н Гюнтер Бернерт – инструктор всего, что только может иметь отношение к дайвингу, очень симпатичный человек и большой философ, влюбленный в Филиппины, свою жену – филиппинку и своих трех совершенно потрясающих маленьких детишек. В Короне есть несколько дайв-центров, но, как нам сказали в Маниле, Гюнтер – лучший. Позже выяснилось, что не обманули. По складу своего характера этот человек – первооткрыватель, живущий на Филиппинах уже 12 лет и все время находящий здесь что-то новое и интересное, умело сочетающий соблюдение местных обычаев и вполне европейский менталитет.

После размещения в коттеджах из бамбуковой соломки со всеми удобствами, кроме кондиционеров (которые, как оказалось, были совсем не нужны), предъявления дайверских сертификатов и подписания обычных документов, смысл которых, как и везде в мире, сводится к тому, что «Я, дурак, сам во всем виноват», мы сразу побежали собирать снаряжение и нырять. Ныряли с достаточно большой для 10 дайверов лодки, как правило, вчетвером, позже приехали два немецких дайвера, живущих в Маниле – Йорг и Джонатан, еще позже приехал веселый рыжий американец Джордж из Южной Кореи. Снаряжение у нас было свое, хотя все можно было взять у Гюнтера. Стальные баллоны по 12 литров на 200 бар, разъемы- yoke, есть найтрокс и принципиальная возможность забивки баллонов тримиксом, хотя по характеру погружений он не нужен. В центральной части акватории Каламианских островов лежит много затонувших объектов. Интересных – восемь. Это торговые корабли, осуществлявшие перевозки грузов для японской армии во время второй мировой войны и авианосец «Акицушима». «Дискавери дайверз» состоит из нескольких, расположенных на заросших бамбуком, лианами и другими экзотическими (для нас) растениями, террасах коттеджей. Полная иллюзия того, что ты живешь один в джунглях. Соседей не видно и не слышно. Какие-то совершенно незнакомые тропические ароматы, крики неизвестных птиц и гекконов. Геккон – это такая ящерица, которая кричит, как птица, что-то вроде «гек-ко», лазает по стенам и потолку, ест бабочек, мотыльков и мух, и совсем не ест дайверов. В каждом коттедже живет пара гекконов – девочка и мальчик. В том, что гекконы совершенно безобидные милые создания, нам пришлось убеждать Людмилу, т.к. оказалось, что первую ночь на острове они с Евгением совсем не спали, а занимались тем, что гоняли (впрочем, совершенно безуспешно) этих ни в чем не виновных божьих тварей. Внизу, у самого берега расположен бар-ресторан-офис, где могут вполне комфортно разместиться человек двадцать. В офисе у Гюнтера есть компьютер, сотовый телефон (наши телефоны там работали), интернет, схемы расположения и устройства затонувших кораблей, на которые производятся погружения, морские карты, карты островов и архипелага в целом. Есть библиотека на самых разных языках, кроме русского. Гюнтер объяснил этот печальный факт тем, что со времен открытия Филиппин Магелланом в 1521 году на эту землю не ступала нога русского человека. Может так оно и было? Кто знает? После нас несколько книжек на русском в библиотеке остались. Для ассортимента.

Рассветает в этих широтах в 5.00, закат в 17.00. Отсюда следовал распорядок дня: 7.00-подъем (по желанию), 8.00-завтрак (хорошая немецкая кухня в исполнении очаровательной филиппинки Рейчел (или Рашель, как ее на французский манер называет Гюнтер), 9.00- выход в море. Баллоны и снаряжение уже на лодке. Надо отметить, что в дайв-центре всего два больших фонаря, хорошо, что мы не пожалели заплатить деньги за перегруз в самолетах, и взяли с собой все, что могло пригодиться, в том числе и фонари. На местных авиалиниях, кстати, перегруз стоит не так и дорого – что-то около 10 рублей за килограмм. Вообще, цены на все примерно как в России, при средней зарплате около 10 USD в месяц. Исключение составляет восхитительно дешевый (дешевле кока-колы) местный ром – 2 USD за литр. Пьется очень легко, как в чистом виде, так и с кока-колой, и, что самое приятное, утром никаких синдромов. Примерно в 10.00-10.30 – первое погружение на wreck, затем ланч на лодке (напитки – за деньги), около 14.00 – второе погружение или на wreck или на один из живописнейших рифов, которыми изобилуют эти райские места. Чем выгодно отличаются эти места от Красного моря - это тем, что «рыбный суп» тот же, если не лучше, а дайверов или нет совсем или совсем мало. Примерно в 16 часов возвращаемся в базу, переодеваемся. Затем или едем на shuttle-boat в Корон на рынок (фрукты, овощи, напитки, в конце концов, просто размять ноги) или сразу устраиваемся на террасе коттеджа в плетеных креслах с бутылкой виски и фруктами. В 19.30 идем на ужин (добрая немецкая кухня с большим количеством местного светлого пива «Сан Мигель»). После ужина появляется ром с колой или без таковой – по вкусу, иногда бутылка «Русского стандарта», привезенная из Питера, и начинаются разговоры на дикой смеси немецкого, английского и русского языков. После 2-3 порций рома все начинают понимать анекдоты, на каком бы языке они не были рассказаны. Если отбросить шутки, то разговоры на самом деле были очень интересными и очень разносторонними: об обычаях разных стран, экономике, политике, философии и, конечно, о дайвинге.

Четыре дня мы погружались на wreckи чередовали с осмотром рифов. Засидевшись на одном месте, мы отправились в 3-х дневный круиз на большой лодке с названием «Кон-Тики», которую нам любезно помогли нанять. В рекламном проспекте говорилось о комфортабельной яхте со всеми удобствами. Номинально все они наличествовали. Но только номинально. Туалет представлял собой фанерную кабинку на корме 1,5 метровой высоты без крыши, с унитазом, работающем при помощи ведра с забортной водой, душ висел на стене этого же шедевра архитектуры и работал от насоса. Спать предполагалось на матрасах, положенных на сетку, натянутую между бортом лодки и балансирами (постельное белье все же было). В первую ночь, только заснув под черным небом с бриллиантовыми россыпями незнакомых созвездий, мы были разбужены громким треском – сломалась одна из деталей балансира – бамбуковая балка диаметром около 15 см. Видимо конструкция не была рассчитана на наш вес. Досыпать пришлось на палубе. Сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда было не до смеха: заснув в телячьем восторге и умилении, просыпаешься под треск ломающегося дерева, чьи-то крики и понимаешь, что куда-то падаешь. От такого пробуждения можно стать постоянным пациентом психиатра. Все остальное было действительно здорово: красивейшие пейзажи, мощная океанская волна, стайки летучих рыб, перелетающих на невероятно большие расстояния, дельфины, сопровождающие лодку, барбекю на островах, к которым мы подходили для ночевки, огромные карстовые пещеры на островах, великолепный дайвинг. Инструктор Томас, посмотрев первый раз как мы плаваем, стал отпускать нас на погружения одних, что нам очень нравилось, т.к. там было еще четверо начинающих дайверов и ходить по затонувшему кораблю толпой в девять человек просто невозможно, да и небезопасно.

К Гюнтеру возвращались как домой, с нетерпением ожидая поездки на остров Корон, где в северной части находится Barracuda Lake, а на самой южной оконечности – Cathedral Cave. К Barracuda Lake подходили со стороны моря, т.к. другой дороги нет. Подойдя к берегу, мы просто раскрыли рты – такую красоту видеть удается нечасто. Изъеденные эрозией вулканические породы стеной поднимались из изумрудного цвета воды. Глубина у берега – на глаз – по колено, среди кораллов плавают разноцветные рыбы. Спрыгнув за борт, оказываюсь в воде по шею. Предстоит необычная вещь – скалолазание в полном снаряжении. Ласты привязываем к редуктору за спиной, хорошо, что на ногах ботики – скалы острые, как лезвие ножа. Минут 15, тихо матерясь, карабкаемся по скалам, но то, что мы видим в конце, стоит затраченных усилий. Перед нами в скальной котловине лежит зеркально-гладкое озеро. Пейзаж вполне подошел бы для съемок какого-нибудь фантастического фильма о чужих планетах. Погружаемся. Чудеса продолжаются. До глубины 4 метров вода пресная с температурой 28-29 ºС, на глубине 4-14 метров соленая вода с той же температурой, ниже – соленая вода , нагретая до 38-40ºС. При прохождении термоклина ощущения очень странные – голова мерзнет, а ноги, кажется, сейчас сварятся. Под водой виды не менее фантастические, чем на поверхности. Плавают какие-то мелкие рыбешки, креветки, очень много раковин мелких моллюсков. В озере живет одна двухметровая барракуда, которая всегда приходит посмотреть на дайверов. Сделав вокруг нас пару-тройку кругов и дав себя фотографировать, хозяйка озера уходит. Возможно, она заплыла из моря маленькой, а когда выросла, то выйти не смогла. На глубине 33 метров в северной стене озера находится вход в пещеру. После 35 метровой отметки кристально чистая вода меняет свой цвет на темно-коричневый, что обусловлено большим количеством лежащих на дне листьев деревьев. Видимость нулевая. Справа от входа в пещеру закреплен ходовой конец. Ширина пещеры позволяет плыть вперед и развернуться одному дайверу.

На дне пещеры осела муть, которая поднимается при любом неосторожном движении ласт, видимость появляется только при включении фонаря. Без специального снаряжения и подготовки заплывать в пещеру дальше, чем на 6 метров не рекомендуется, Если очень хочется пройти дальше, то надо иметь сертификат Cave Diver и полный комплект соответствующего снаряжения. Там действительно опасно. Внизу Вас может ожидать джентльменский набор: полная темнота, азотный наркоз, клаустрофобия. До Cathedral Cave идти пришлось несколько часов. Сильно качало, обдавая нас фонтанами воды. Погрузившись на 6 метров, увидели узкий провал в скальной стене – вход в пещеру, уходящий куда-то вниз. Вошли в проход, опустились на 13 метров. Обещанных омаров не увидели. Если не зажигать фонарь, то видно, как из пещеры в проход падает рассеянный голубоватый свет. Очень впечатляющее зрелище. Всплыли в огромной пещере. Сверху, через отверстие в скале падает немного света. В свете фонарей видны переливающиеся всеми цветами сталактиты и отложения на стенах самых причудливых форм. Ошеломленно молчим, боясь звуками голоса нарушить волшебное очарование пещеры. Фотографируем, подсвечивая фонарями, т.к. света вспышки явно недостаточно. Все. Пора уходить. Выйдя из пещеры в море, с удовольствием обследуем близлежащий риф на котором живет большое количество всевозможных растений, кораллов и рыб. Наблюдали морских огурцов трех различных видов, минуты две любовались голожаберным моллюском Spanish Dancer.

За день до вылета в Субик Бэй Гюнтер отвез нас на ранчо, расположенное недалеко от г. Корон, где нам устроили поездку в горы на лошадях. Очень впечатляющая получилась прогулка, тем более, что большинство из нас село в седло впервые. В отличие от нас, семилетняя дочь Гюнтера Карина как будто родилась в седле.

Следующим утром, проснувшись в 5 часов, мы попрощались с гостеприимным Гюнтером и его сотрудниками. На прощание Гюнтер сказал, что приехали мы к нему клиентами, а уезжаем – друзьями. Слышать такое было очень приятно. Из Корона выехали на вышеупомянутом антикварном шедевре автомобилестроения в аэропорт. По дороге посреди джунглей машина категорически отказалась ехать дальше, несмотря на отсутствие видимых поломок. Не помогли ни протирание лобового стекла, ни пинки по колесам. По рации вызвали другой автобус, на который после перегрузки вещей мы и загрузились. Прадедушка современных автомобилей видимо, не выдержав нагрузки, через километр благополучно закипел. Вызвали по рации третий автомобиль, который и довез нас до аэропорта. К счастью, и самолет и автобусы принадлежали одной компании и вылет был задержан до нашего прибытия.

На аэродроме в Маниле нас опять встречал Ханс, в сопровождении которого мы отравились осматривать достопримечательности столицы Филиппин. В виду того, что Манила во время войны подвергалась сильным бомбежкам с воздуха и дважды переходила из рук в руки, кроме старой испанской крепости и двух десятков домов в испанском колониальном стиле, памятников архитектуры практически не осталось. Здесь размещается первый в Юго-Восточной Азии университет. Большинство небоскребов стоят на территории посольства США. Остальные здания (если их можно так назвать) построены из камня, гофрированного железа и циновок из бамбуковой соломки. По улицам ездят велорикши. Натуральные трущобы. Огромное количество машин, утром и вечером – пробки. В Манилу, чье население составляет 12 млн., каждый день из окрестностей утром приезжают на работу, а вечером уезжают около 3 млн. человек.

После ужина уезжаем на северо-запад от Манилы на бывшую американскую военную базу в Субик Бэй. Остановились в «Subic Bay International Hotel»– бывшем офицерском общежитии. Чтоб я так жил во время службы в армии! Утром на огромном американском Форде 60-х годов за нами заехал хозяин лучшего (по слухам) местного дайв-центра «Sports Action» бельгиец Йохан. В бухте и за ее пределами находится 31 объект. Не только военные и торговые суда, но и самолеты, в том числе один «Фантом» F4E, лежащий на глубине 70 метров. Поскольку для погружений оставался только один день (через день - самолет), решили осмотреть три судна: «New York» американский крейсер времен Первой Мировой войны, десантное судно «AN LST» и небольшой фрахтовый корабль «El Captain». «AN LST» лежит на глубине 34 метров на ровном киле с открытыми дверями и откинутой выгрузочной аппарелью. Зайдя внутрь, мы осмотрели трюмы и помещения для личного состава. Видимость - около 10 метров. «New York» был затоплен американцами в 1941 году при возникновении угрозы захвата японцами. Крейсер лежит левом борту на глубине 27 метров, поражая воображение мощью своих 12-и дюймовых орудий. «El Captain» лежит на борту на глубинах от 5 до 20 метров. Проникнув внутрь, прошли через различные помещения в жилой зоне и не без труда протиснулись в машинное отделение, где осмотрели паровые котлы. На бортах обнаружили большое количество лангустов, ослепленных светом наших фонарей. Снаружи корпуса полюбовались стайками разноцветных рыб. Видимость 5-10 метров. Как объяснил бывший офицер разведки, а ныне дайвмастер Эдди (CMAS****) , с видимостью нам не повезло. Обычно она бывает 15 – 30 метров в зависимости от сезона и прилива. Сервис в этом дайв-центре оказался выше всяких похвал. За нас делали абсолютно все, предварительно спросив разрешения сделать это: вынуть снаряжение из сумок, собрать его, перенести на лодку, а после погружений - принести на берег и промыть в пресной воде. После великолепного барбекю с пивом прямо в дайв-центре, Йохан любезно отвез нас в отель и мы распрощались. На следующий день мы осматривали этот аккуратный и чистый бывший военный городок, а вечером погрузившись на самолет вылетели домой. Улетать очень не хотелось, но согревала мысль о том, что когда-нибудь мы еще вернемся в этот райский уголок.

Автор благодарит за великолепно организованный отдых старшего менеджера турфирмы “2В3” Ольгу Смирнову.

Галиуллин Р.М.

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru