Американские порты заработали
После решения американского суда порты западного побережья США возобновили работу.
Ранее в трудовой спор докеров и портовых администарций, приведший к продолжающемуся 10 дней локауту и многомиллиардным убыткам, вмешался президент Джордж Буш. Он заявил, что американская экономика, состояние которой и без того далеко от радужного, не может позволить себе подобных потрясений.
На сегодняшний день на рейде портов Тихоокеанского побережья США ожидают выгрузки более 200 судов; стоимость простоя портов оценивается в 2 миллиарда долларов в день.
Ущерб национального масштаба
"Мы не уверены в том, что стороны разрешат диспут по портам западного побережья в разумный период", - заявили президенту США члены специального совета экспертов, и Буш решил прибегнуть к так называемому закону Тафта-Харли 1947 года, к которому его предшественники в последний раз обращались 24 года назад.
Этот закон позволяет через суд прекращать индустриальные акции, наносящие тяжелый урон национальной экономике.
Федеральный судья Уильям Эслап вынес решение о немедленном прекращении локаута и назначил полномасштабные судебные слушания, которые должны начаться через неделю.
Правительство, подавшее иск против организаторов индустриальной акции, добивается 80-дневного срока, во время которого конфликтующие стороны должны остыть и начать переговоры.
Как и предсказывали эксперты Тихоокеанской приморской ассоциации, представляющей интересы докеров, 29 закрытых портов постепенно в среду вечером начали оживать.
BBC