TourNetwork хочет объединить рынок
В последнее время на рынке активно ходят разговоры о скором появлении некой новой мощной системы бронирования, создаваемой крупной компьютерной компанией, не имеющей отношения к турбизнесу. Как выяснила редакция "ТБ", эта информация абсолютно достоверна. Амбициозный проект, имеющий название TourNetwork (www.tournetwork.ru), с конца прошлого года готовится холдингом Stack Group, в который входит известная компьютерная компания "Рамблер". Первая презентация системы и показы демо-версии приурочены к выставке MITT.
Разработчики определяют TourNetwork несколько сложно, но вместе с тем емко, как "отраслевую информационную систему, предназначенную для комплексной автоматизации информационного обмена между участниками национального рынка туруслуг" и использующую Интернет исключительно, как "транспортную" платформу. Четырьмя основными функциями системы называются:
- автоматический сбор предложений от разных туроператоров и их передача агентствам,
- автоматизация процесса поиска необходимого покупателю тура,
- автоматизация процесса бронирования тура,
- создание сопроводительных документов.
По просьбе "ТБ" функционирование новой системы описывает руководитель проекта TourNetwork Владимир Зыкин. "Туроператор формирует и выставляет на продажу предложения по турам. Объем информации, закладываемой в систему, и количество ее обновлений – неограниченны.
Турагент имеет доступ к актуальной информации о выставляемых туроператорами предложениях. Если у турагента выделенная линия – система сама будет "забирать" в компьютер сведения об изменениях предложений, цен и т.д. Если агент пользуется режимом выхода в Интернет по "дозвону", то можно задать периодичность, с которой компьютер будет получать обновленную информацию.
Входной поток информации может быть отфильтрован через базовый фильтр, выставляемый турагентом по цене, туроператору, направлению. Второй уровень фильтрации по параметрам тура: страна-город-отель-номер-тип пансиона позволяет турагенту найти и затем забронировать предложение, наиболее точно соответствующее желанию клиента. В системе имеется встроенный механизм генерации отчетов и документов, необходимых при обслуживании клиента".
Пользование TourNetwork и для агентств, и для туроператоров осуществляется на платной основе (для агентств $50 в месяц). С туроператоров также взимается первоначальная плата за подключение.
По словам Владимира Зыкина, TourNetwork уже получила поддержку ряда ведущих российских туроператоров и сетей туристических агентств. Разработчики проекта убеждены, что внедрение TourNetwork существенно облегчит работу персонала турфирм, а также поможет сделать рынок более структурированным и цивилизованным. По их замыслу, к началу летнего сезона система начнет функционировать в полную силу и в ней будут представлены программы 20-25 крупных туроператоров, перекрывающие все основные направления.
Илья Иконников
№ 03 2002 "Турбизнес"