"Аэрофлот" без экзотики
В предстоящий зимний сезон «Аэрофлот» заработает дополнительно 26-27 млн. долларов, но россияне уже не смогут отправиться регулярными рейсами авиакомпании в ряд экзотических стран.
Африка, до свидания
Расписание «Аэрофлота» строится на принципах доходности сети маршрутов, поэтому при снижении пассажирского спроса на отдельных направлениях рейсы приостанавливаются. В этом зимнем расписании, вступившем в действие с 27 октября, авиакомпания перестает летать в Тунис и на Мальту.
Сезонность серьезно повлияла и на внутрироссийскую сеть маршрутов. Туры из Самары в Египет теперь более доступны по цене. Так «Аэрофлот» сокращает частоту полетов в Сочи, Симферополь и Анапу, одновременно увеличивая количество рейсов в Санкт-Петербург, Самару, Краснодар и Петропавловск-Камчатский.
Лыжи
"Аэрофлот" сохранил большинство маршрутов в Америку и Европу. Традиционно увеличилось количество рейсов на горнолыжные курорты Швейцарии и Германии. Туда, вслед за дружно вставшими на лыжи чиновниками, отправятся и рядовые поклонники зимнего экстрима. Они-то и позволят компенсировать падение спроса на перелеты в жаркие страны.
Ласты
Для тех же, кто не намерен мириться с наступлением зимы, авиакомпания увеличивает количество рейсов в Юго-Восточную Азию, Индию и Китай. В Китай "Аэрофлот" теперь летает ежедневно, а на уик-энд в Бангкок самолеты будут вылетать два раза в день.
Пол-литра для "Аэрофлота"
Эффективность нового зимнего расписания на 17--19% выше прошлогоднего, рассказал ГАЗЕТЕ директор департамента управления сетью маршрутов ОАО «Аэрофлот» Александр Канищев. По его словам, этой зимой авиакомпания будет летать лишь на 55 самолетах, что позволит снизить себестоимость и повысить топливную эффективность эксплуатируемых воздушных судов. По словам гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, в этом году «Аэрофлоту» удалось «уложиться в пол-литра»: расход топлива за 9 месяцев этого года в пересчете на тонно-километры впервые составил менее 500 грамм.
Год спустя
А вот с обновлением самолетного авиапарка у "Аэрофлота" возникли некоторые сложности. По словам Александра Канищева, разговор о замене иностранных самолетов начался более года назад, и компания уже в этом зимнем расписании рассчитывала начать эксплуатацию новых судов. Но первое такое судно "Аэрофлот" получит лишь в ноябре 2003 года.
Андрей Красавин
31.10.2002 "Газета"