-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Тенденции » Отпуск цен

Отпуск цен


На туристическом рынке начинается борьба за "бедных" туристов. Дешевые турпакеты, от 100 до 200 долларов, предлагаются на пустующие сейчас курорты. Туроператоры опасаются, что инициатор распродажи - издательский дом "Высокий сезон" - будет держать низкие цены и в период отпусков. Это приведет к обвалу цен на рынке и росту привлекательности зарубежных поездок.

Уступки бюджетникам
На днях журнал "Чук и Гек" объявил о создании "Программы поддержки туристов". Как рассказала ГАЗЕТЕ Тамара Всеволжская, генеральный директор издания, "программа ориентирована на социально незащищенные слои населения - учителей, медицинских работников, которые раньше не могли и мечтать об отдыхе в Турции. Помимо этого, такие туристы интересны и самим туркомпаниям. Дело в том, что многие операторы, пытаясь добиться большей скидки от владельцев гостиниц и авиакомпаний, выкупают в них места даже в заведомо убыточные дни. Теперь на ранее невостребованные путевки найдутся покупатели". По данным экспертов, в низкий сезон самолеты заполняются на 40-50%, остальные путевки просто "сгорают". При этом, как отмечает Тамара Всеволжская, "на некоторых курортах в низкий сезон (например, в середине мая - начале июня) климатические условия вполне комфортные, просто люди не хотят брать отпуск в начале лета".

По "Программе поддержки туристов" участников разделят на три категории исходя из размеров дохода. В качестве претендентов на покупку дешевого тура будут рассматриваться бюджетники с зарплатой, не превышающей 10 тыс. рублей в месяц. Организаторы распродажи будут сами решать, кому какой тур предлагать: неделю в Египте или Турции за 100 долларов, путевку на Крит, Кипр или Болгарию за 150 долларов, Испанию и ОАЭ за 200 долларов. Схема участия похожа на программу "Магазина горящих путевок": каждый желающий должен заполнить подробную анкету, после чего редакторы журнала решат, в какую группу можно отнести туриста. Если в процессе отбора выяснится, что участник уже бывал за границей и просто хочет сэкономить на отдыхе, он будет удален из списка претендентов. После прохождения первого отборочного тура потенциальный турист должен ежемесячно высылать купоны участника в редакцию журнала, тем самым подтверждая свое участие. Даже если тур за это время подорожает, его продадут по первоначально зафиксированной цене. В данный момент ИД "Высокий сезон" ведет переговоры с потенциальными партнерами - туристическими компаниями "Пак Групп", "Инна Тур", "Туральянс", "UTE Мегаполис", "Tez Tour". Похоже, переговоры будут успешными. "Заявленные цены по этой программе в определенные дни совпадают с себестоимостью тура. Поэтому самые расчетливые туроператоры могут минимизировать свои потери, согласившись на участие в программе в четко определенные даты", - считает Андрей Озолинь, генеральный директор компании "Магазин горящих путевок".

Туроператоры боятся демпинга
Правда, многие туроператоры к новой программе относятся настороженно. "Мы проводили ряд переговоров с организаторами и пока решили продавать "экспериментальные" путевки в небольшом количестве и в строго установленные дни, но окончательного решения об участие в проекте не принято", - заявил ГАЗЕТЕ PR-директор компании "Туральянс" Богдан Курилко. Представитель другой крупной туроператорской компании, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ГАЗЕТЕ: "На неустойчивом туристическом рынке любой подобный шаг может вызвать негативные последствия для всей отрасли. Насколько я понимаю, пока нет четких условий участия в программе. Таким образом, выгодным предложением может воспользоваться каждый, что вызовет очередной всплеск демпинга на рынке".

Скорее всего, так и произойдет. Как призналась Тамара Всеволжская, "если у кого-то из туроператоров в высокий сезон будут плохо идти продажи, мы их поддержим и предложим туристам "уцененные" путевки от этих компаний".

По мнению экспертов, если в программе будут участвовать 100-150 туристов, они помогут турфирмам выжить в низкий сезон, но 500-600 таких путешественников смогут подорвать рынок.


Иван Голунов
29.10.2002 "Газета"

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru