Новости глобальных систем бронирования
У Amadeus - еще 1000 пользователей. Альянс с "Аэрофлотом"
В начале февраля стало известно, что Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот - Российские Авиалинии" одобрил перевод собственной системы продажи и бронирования ресурсов в Amadeus, сохраняя при этом свою инвенторную систему "Габриэль". В середине апреля состоялось подписание договора о сотрудничестве между КСБ и национальным перевозчиком. Это событие стало долгожданной сенсацией для нескольких сотен российских агентств, использующих для бронирования билетов "Аэрофлота" терминалы "Габриэль". Как известно, первые переговоры о сближении с "Аэрофлотом" компания Amadeus начала проводить еще в 1997 г. (в то время речь шла о полной замене пультов "Габриэль" на Amadeus).
Партнерские отношения крупнейшей авиакомпании России и ведущей в России глобальной системы бронирования будут строиться на основе Концепции Системного Пользователя (system user). Это облегчает авиакомпании технологическую интеграцию с туристическими агентствами, которые уже используют систему бронирования Amadeus. В мире таких агентств почти 60 тыс. А в России, как известно, КСБ располагает сетью из 600 туристических компаний-пользователей с 2000 терминалами. "Аэрофлот" увеличит эти ресурсы за счет присоединения своей дистрибутивной сети, состоящей из более 1000 турагентств.
В связи с этим в Amadeus отмечают, что наблюдается повышенный интерес к системе всё большего числа новых агентств, а "у тех, кто уже работает с ней, появилось еще одно подтверждение правильности выбора".
Статус Системного Пользователя недавно также получили авиакомпании British Airways и Deutsche BA. Это означает, что в офисах продаж этих авиакомпаний в ближайшее время будет установлена система Amadeus.
Обучение агентов
В последнее время (особенно в начале этого года) в связи с растущим интересом к Amadeus, компания все большое внимание уделяет открытию классов по обучению работе с системой. Особый акцент при этом делается на отдаленные регионы. В феврале, при поддержке местного представительства авиакомпании Lufthansa, администрации Екатеринбурга и в соответствии с городской Программой развития туризма открылся учебный центр Amadeus на базе Уральского Государственного Университета. Во время занятий обеспечивается надежный доступ к хосту Amadeus в Эрдинге (Германия). Слушатели получают базовые знания по использованию системы, навыки бронирования авиабилетов и доступа к оперативной информации о расписании и наличии мест, а также оригинальные комплекты литературы методического и информационного характера. По окончании курса проводится тестирование с выдачей сертификатов. Первый пятидневный учебный курс Jump-in прошел с 25 февраля по 1 марта.
В рамках реализации проекта аналогичные курсы в 1-м полугодии 2002 г. состоятся еще три раза (в марте апреле, мае). Сейчас ведутся переговоры об открытии подобных учебных классов в Ростове-на-Дону, Самаре, Мурманске, Тюмени, Хабаровске и некоторых других региональных центрах.
В Москве первые занятия проведены в марте учебным центром Amadeus НОУ УЦ "Аэротрейнинг", хорошо известному среди агентств обучающими тренингами по системам "Сирена" и "Габриэль".
Растет интерес к КСБ и со стороны учебных заведений – недавно был заключен договор с Московской Гуманитарно-Социальной Академией на открытие учебного класса. Теперь студенты факультета международных отношений будут изучать работу GDS на примере Amadeus.
Расписание от Amadeus
С начала февраля Amadeus начала предоставлять всем туристическим компаниям возможность размещения на собственных сайтах расписания авиарейсов и ценовой гостиничной базы данных, представленных в системе. Подробная технологическая инструкция приводится на сайте компании в руководстве для веб-мастеров. (www.amadeus.ru).
Look To Book
Компания Amadeus, авиакомпания SAS и гостиничная цепочка Radisson SAS Hotels and Resorts провели 4 марта второй совместный семинар. На нем сотрудникам турагентств была представлена бонусная программа – Look To Book. Она предусматривает начисление 10 баллов за каждый доллар США при бронировании гостиниц Radisson или Country Inns & Suites By Carlson через КСБ. Накопленные баллы можно обменять на сувениры, бесплатное проживание в гостиницах, круизы и многие другие услуги. Отчеты о количестве бронирований и набранных баллов агент получает каждые три месяца.
Награды лучшим пользователям
Представители компании Amadeus и международной гостиничной цепочки Marriott вручили 26 февраля призы победителям соревнования среди турагентств по объемам бронирования в системе номеров в отелях Marriott по всему миру. Соревнование проводилось с 10 сентября по 10 декабря 2001 г. Победителем была признана компания Andrew’s Travel House, представители которой получили главный приз – ваучер на проживание в отеле цепочки Marriott в одной из европейских стран. Компании BTI Russia и Carlson Wagon Lit, занявшие, соответственно, второе и третье места были отмечены памятными подарками от Amadeus.
Устроители соревнования отметили высокую активность агентов. Подобные совместные проекты решено проводить регулярно.
Справка "ТБ"
Amadeus предлагает возможность бронирования в режиме реального времени билетов на рейсы более, чем 550 авиакомпаний, гостиничных мест в 53 тыс. отелей и выполнять прокат автомобилей в 46 сетях rent a car. По всему миру установлено более 155 тыс. терминалов системы, из них около 2000 в России. Объем бронирования через Amadeus в России в прошлом году составил 1,25 млн сегментов.
Условия подключения к Amadeus
Amadeus Pro Tempo по выделенной линии (x.25 протокол СИТА) Абонентская плата $24 в год, сегментная норма: 220 сегм./мес. За 1-й терминал, 50 сегм./мес. за доп. Терминал
Amadeus Pro Tempo через Интернет Абонентская плата за один терминал $200, весной действует специальная цена $180.
Start Amadeus через Интернет Единовременная плата за подключение $100, абонентская плата за один терминал $50/мес.
Amadeus – "Сирена" через сеть "Сирена 2.3" Абонентская плата за один терминал $30/мес.
№ 05 2002 "Турбизнес"