-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Египет » Рассказы » Египет, Египет... (2002, сентябрь-октябрь)

Египет, Египет... (2002, сентябрь-октябрь)


Надеюсь, рассказ поможет немного ориентироваться в стране тем, кто захочет чуть-чуть попутешествовать по Египту и заодно в теплом море поплавать, на кораллы, рыбок посмотреть. Буду стараться рассказывать о впечатлениях, приводить цены, расписания движения транспорта. Достопримечательности описывать не буду, об этом и так много где можно почитать.

Информацию о билетах на чартерные рейсы из Москвы я нашла на aviacharter.ru.

29 сентября 2002 года. Приземлились в аэропорту Шарм эль-Шейха часов в пять дня, температура воздуха снаружи – плюс сорок. Это слегка шокирует, но, как только вышла из самолета, стало понятно – в здешние сорок чувствуешь себя намного комфортнее, чем в тридцать в Таиланде или Малайзии. Воздух сухой.

Для въезда в страну необходимо купить в аэропорту две марки (общая стоимость – 15 долларов). В том же офисе можно обменять деньги, курс – 4.58 фунта за доллар (потом в городе меняла по 4.615, так что разница небольшая). Марки самостоятельно вклеиваются на свободную страничку в паспорте. Еще необходимо заполнить бланк, в котором указываются паспортные данные, информация о рейсе и т.п. Место проживания, как сказала одна из встречающих туристов представительница какой-то турфирмы, указывается просто - Sharm. Я не заметила, чтобы эти бланки просто так где-нибудь лежали, видела их только у тех, кто встречает туристов. Попросила у одного из представителей один, и он без всяких проблем поделился.

У одного из работников аэропорта поинтересовалась, как добраться до города. Сначала удивился, что меня никто не встречает, потом предложил воспользоваться услугами такси. Нет, говорю, такси для меня - слишком дорогое удовольствие. Тогда, говорит, можно добраться на микроавтобусе, проезд стоит два фунта. И указал направление, в котором следует идти. Остановка – рядом с выходом из аэропорта, и, если смотреть на горы, чтобы попасть в Шарм эль-Шейх, ехать надо влево. В аэропорт автобусы не заходят, а курсируют по трассе, приблизительно параллельной береговой линии.

Стою, ожидаю, мимо автобусы с туристами проходят, такси. Наконец в одном из автобусов договорились, что довезут меня до города за два фунта (предыдущие предлагали уж очень сильно превышающую эту цену – видели, что человек здесь впервые). Спросил, к какому отелю везти. К дешевому, говорю, вам лучше знать, где они находятся. Ехали быстро, минут десять – пятнадцать, не больше, и водитель показал мне на один из отелей, там, говорит, подешевле. С пятерки дал сдачи два фунта и поблагодарил. Умчался.

От отеля ко мне человек выходит навстречу (увидел, что я с вещами к нему направляюсь). Мест нет, говорит. А где есть, спрашиваю. Показывает на отель напротив, довольно красивый на вид. Но вот цена… Впоследствии оказалось, что высадил он меня недалеко от начала Наама Бэй, самого знаменитого пляжа города. Естественно, никакого дешевого жилья здесь я не нашла, вокруг – шикарные отели, каждый из которых – как маленький городок. На входе – портал, охрана. Это для меня необычно, нигде такое раньше мне не встречалось. На другой стороне дороги – отели попроще, но цены тоже немаленькие. Корпуса некоторых шикарных отелей расположены с обеих сторон дороги, и жилье не у моря чуть дешевле.

Вдоль трассы часто встречаются стационарные полицейские посты. Было у меня несколько названий относительно недорогих отелей из Интернета, пыталась выяснить у них, как добраться. Улыбаются, приветствуют, а где эти отели, представляют слабо. Или просто плохо понимают мой английский. В конце концов на одном из постов сказали, что надо на такси ехать или идти довольно долго.

Уже темно. Заметила недалеко здание, напоминающее отель. Коридоры, номера на комнатах – похоже на общежитие. Но поговорить не с кем, внутри – никого. Выхожу, вижу – меня заметили. От другого входа в это здание ко мне подошел человек, спросил, что я ищу. Жилье, говорю, дешевое. Присесть предложил, через пару минут подошел еще один. Насколько я поняла, они сдают жилье в городе, и выбор – довольно большой. Но цену сразу назвал порядка 120 фунтов за ночь. Это много, говорю, мне б не дороже 10 – 15 долларов. Это – максимум. Посовещались, позвонили еще кому-то, о чем-то договорились. На проходящем мимо рейсовом микроавтобусе проехали минут пять, там поговорили еще с одним человеком - насколько я поняла, он один из руководителей этой организации. И по-английски говорил намного лучше. Сказала ему то же самое. Посовещались они и предложили квартиру за 50 фунтов в сутки. Договорились, что я остановлюсь на пару дней, а потом посмотрим.

Снова микроавтобус, едем дальше. Вышли в довольно оживленном месте, прошлись немного, и вот оно – мое первое жилье в Египте. Просторная квартира на втором этаже, состоящая из двух комнат, есть кондиционер, работающий в нескольких режимах, телевизор. Не убрано – меня никто не ждал. Белья нет. Нашли только чистое полотенце. И горячей воды не было. Но в такую жару нормально и без нее. А белье я всегда вожу с собой – весит и места занимает мало, а необходимость в нем возникает довольно часто. Заплатила за два дня, и еще договорились, что я съеду отсюда примерно в то же время, что приехала, а ключи отдам хозяйке расположенной рядом квартиры. Попросила работника оставить его координаты, а ему понадобился мой паспорт. Нет, говорю, документы не отдам. Пришлось еще пройтись по городу, чтобы отксерокопировать первую страницу.

На обратном пути слегка заблудилась. Вот был бы номер – адреса не знаю, и зрительно не очень хорошо мне это место запомнилось, адрес и телефон моего знакомого остался в квартире. Вернулась, сосредоточилась, постаралась успокоиться. Вот и знакомая улица. Обошлось.

Ночью было шумновато. Рядом – какой-то склад, часто приезжали-уезжали машины. И из расположенного недалеко кафе доносились довольно громкие крики. Но хорошо, что в общем-то нормально для первого дня в чужой стране устроилась.

Сразу бросилось в глаза, что женщин-египтянок на улицах вечером нет. Городок хорошо освещен, работают лавки, магазины. В кафе мужчины курят кальян, разговаривают, смотрят телевизор. В мини-пекарне выпекают местный хлеб – большие лепешки. Много телефонов-автоматов MENATEL. Карточка стоит 20 фунтов, выход на международное соединение – два нуля, потом – код страны и т. д.

Утро. Свет проникает в одну из комнат через две узкие параллельные щели в сводообразном потолке (каждая длиной не более полуметра). Такое впечатление, что включено сразу несколько электрических лампочек. Жарковато. Солнце уже высоко, хотя всего часов восемь утра.

Сразу бросилось в глаза, что на улицах грязно. Тщательно записала в блокнот названия ближайших магазинов и номера домов. Постепенно вышла на трассу. Зашла в пару отелей – все равно дорого. Захотелось пройтись, пока не слишком жарко, осмотреться. Но когда жилье закончилось, вдоль трассы – только маленькие деревца, не дающие почти тени, начала подумывать о транспорте. Пока подумывала, нарвалась на указатель "Bas station" и сразу, свернув с трассы влево и пройдя минут пять, оказалась на автостанции. Громко орет то ли радио, то ли магнитофон, все к этому привыкли, никто на звук не обращает внимания. Переписала расписание автобусов и цены. Автостанция находится приблизительно посередине между старым городом и Наама - Бэй.

Впоследствии оказалось, что реальные цены выше указанных в расписании. Для иностранцев они еще выше. А насколько, зависит от города, в котором берешь билет, и направления. Во время поездки в Рас-Мохаммед изучила, как по-арабски пишутся цифры. Потом, во время отъезда в Суэц (автобусы в 7, 9, 10, 14, 16, 18, 19 – я ехала семичасовым) случайно сравнила цены на билеты в расписании, написанные арабскими и привычными для меня цифрами. Цены, указанные рядом с написанными по-английски названиями пунктов назначения, оказались выше. А при продаже билета денег взяли еще больше, чем было указано в расписании – сказали, что информация устарела. Для египтян билет в Суэц стоит 24 фунта, для иностранцев – 29 (в расписании - 26). Билет в Дахаб для иностранцев – 11 фунтов (совпадает с расписанием). Билет в Каир для египтян – 45 фунтов, для иностранцев – не знаю, а про 45 узнала от парня, который приглашал меня поехать вместе, минуя Суэц. Но мне ведь и на этот город (а особенно на Суэцкий канал) интересно взглянуть, раз уж рядом буду.

Цены на микроавтобусы в курортных городах тоже разные. В Шарм эль-Шейхе проезд для иностранцев стоит 1 фунт, для местных – полфунта (про полфунта мне сказал мой вчерашний знакомый, когда я поинтересовалась у него местным транспортом). Здесь и меня за полфунта возили. В Хургаде проезд для местных стоит 25 пиастров (в самых простых автобусиках), а с иностранцев все равно требуют фунт. И еще кривят лицо, когда предлагаешь половину. Ничего страшного: один не возьмет, отвезет следующий, да еще и спасибо скажет: цена - то двойная. В Суэце, Каире, Порт-Саиде цены на городской транспорт для всех одинаковы. В Александрии возможны варианты, если собираешься поехать на микроавтобусе, но с курортами все равно не сравнить.

Еще одно отвлечение. Цены на отели (дешевые, средние) здесь тоже разные: одни для египтян, другие, намного более высокие, для иностранцев. Иногда отличались раз в четыре-пять, минимум – процентов на тридцать. И похоже, что в дорогих классных отелях цены для всех одинаковы, но высоки. Был случай, когда мне в одном из пятизвездочных отелей на Наама Бэй (зашла спросить ради интереса) предложили 110 долларов в сутки в номере с видом на море и 80 – в комнате с другой стороны трассы, с видом на горы. И в тот же день я зашла еще в один отель, выглядевший так себе, трехзвездочный (назывался вроде One Star, расположен с горной стороны трассы). Там, хитро улыбаясь, мне предложили заплатить 75 долларов в сутки. В общем, вытворяют с ценами что кому в голову взбредет. Еще запомнился случай, когда зашла в один из отелей в Эль Хадаба (надо немножко пройтись по дороге в гору недалеко от старого города, в котором я жила). Там в одной из гостиниц жилье официально стоило для египтян 60 фунтов, для иностранцев – 80, и то со скидкой. Отель почти пустой, пустите, говорю, за 60. Нет, говорят, Вы же иностранка. И искренне удивляются тому, что я не хочу платить большую цену. Еще в одном отеле в том же районе (выглядевшем лучше предыдущего) предложили, думаю, все-таки египетскую цену – 60 фунтов без завтрака. В основном в Шарм эль-Шейхе цены для иностранцев предлагали в 2 – 3 раза выше, чем для местных – об этом я узнала, когда впоследствии немного пообщалась с местным населением, интересуясь дешевым жильем. Они называли мне цены в тех отелях, в которых я уже спрашивала, намного более низкие.

И еще одно. Это не самодеятельность – цены на автобусы, отели, входные билеты в музеи, театры. Это – политика. Раз иностранец, обязан платить больше. А вот насколько – вопрос хитрый. Например, билет на оперу "Аида" в пирамидах (10 – 13 октября) самый дешевый для египтян стоит 150 фунтов, для иностранцев тот же билет стоит 150 долларов. Такое же соотношения и для остальных билетов. И это мне сказали не где-то в местной турфирме, специализирующейся на организации отдыха иностранцев, а в кассе оперного театра Каира. В Суэце я нарвалась на офис туристической полиции, и там мне так сказали обо всех этих завышениях: все нормально, так здесь полагается. Но почему-то на некоторые автобусные рейсы билеты мне продавали все-таки по нормальной цене (как для египтян).

Несколько необходимых при путешествии слов по-арабски:

  • Здравствуйте - мархаба
  • Спасибо – шокран
  • Пожалуйста – мен фадлек
  • Автовокзал – махатет эль отобис
  • Отель – фондок
  • Аэропорт – матар
  • Да – айива
  • Нет – ла.
Обычно люди доброжелательны, стараются помочь, если к ним обратишься, как могут. Бывало, если сами не понимали моего вопроса, обращались к находившимся рядом, находили в конце концов кого-нибудь, говорящего по-английски, узнавали, что мне надо и подробно рассказывали, как, например, можно добраться до отеля или автовокзала, или еще куда-нибудь. Часто подводили и сажали в транспорт, идущий в нужном направлении. И сразу предупреждали, сколько стоит проезд. Если без пересадок доехать можно было только на такси, тоже называли обычную для них цену.

Но бывает, нарываешься на тех, кто наплести может чего угодно – типа того, что это очень далеко и доехать можно только на такси (хотя идти там минут пятнадцать), и сумму назовут приличную за проезд, а на вопрос об отеле укажут на какой-нибудь из дорогих или тех, у кого ну очень уж специальные цены для туристов. Еще и название скажут, и проведут, и в местном транспорте проедутся, показывая дорогу. Только вот не поняла – платят им за это, если вдруг кто-нибудь из путешественников хорошо потратится, воспользовавшись этими советами в отношении отеля, например, или они просто так рьяно воплощают в жизнь политику государства в отношении туристов. Думаю все-таки, что владельцы некоторых гостиниц им приплачивают. Часто такие советчики любят показывать всякие удостоверения, свидетельствующие о том, что они – лучшие друзья туристов.

Бывает другая ситуация. К отелю, например, приводит находящийся недалеко от него человек, возможно, зарабатывающий этим на жизнь или просто подрабатывающий: предлагают обычно просто взглянуть на комнату, и цену сразу называют реальную (для иностранцев, конечно). Понравится – остаешься, нет – никто не обижается. У них учитывается уже то, что я зашла в отель, взглянула на комнату. Это удобно – не надо самой выискивать таблички с названиями отелей, и цена сразу известна – можно не заходить, если не устраивает. Так мне удалось найти жилье в Каире и Александрии. Но такое возможно обычно в районах, где много недорогих отелей и большой их выбор. Часто под такую гостиницу отводится один – два этажа какого-нибудь многоэтажного здания. Бывает, что можно и насчет скидки договориться.

Вот расписание и цены на некоторые направления из Шарм эль-Шейха. Если верить кассиру, возможно, реально будут какие-то изменения (в ценах на билеты уж точно!).

Каир: 55 фунтов - 7.30, 10.30, 11.30, 12.30, 13.30, 14.30, 16.30, 17.30; 65 фунтов – 22.00, 23.00, 24.00.

Дахаб: 11 фунтов – 6.30, 8.00, 9.00, 14.30, 17.00, 20.00, 21.00 (цена - реальная).

Нувейба: 21 фунт - 9.00, 14.30, 17.00 (цену и расписание мне назвал кассир).

Александрия: 75 фунтов – 15.00, 21.00 (в отеле цену для египтян на билет в этот город мне называли 80 фунтов и не были уверены в трехчасовом автобусе).

Луксор – 65 фунтов, 6.00 или 18.00 – переписала нечетко. Возможно, это тот автобус, на котором я возвращалась из Хургады, маршрут Луксор – Дахаб (из Хургады уходит в 21.30, билет до Шарм эль-Шейха стоил 67 фунтов, приехали в Шарм эль-Шейх около 8 утра).

Есть рейсы и в другие города, но меня интересовали только эти. Вся информация о большинстве из них приводится только на арабском языке.

Три или четыре раза в неделю по утрам из Шарм эль-Шейха в Хургаду ходит скоростной ferry, проезд в одну сторону для иностранцев стоит 40 долларов или 200 фунтов (для египтян – 80 фунтов). Времени отправления не помню (из Хургады вроде в 8.00). Уточнить на месте, думаю, не проблема, информации об этом рейсе там достаточно, его рекламируют.

Вот и Наама Бэй. По дороге пригласили в парфюмерную лавку – коллекционируют они, похоже, отзывы туристов о достоинствах их заведения в специально заведенном для этого журнале. Объяснила, что мне пока не до этого, поблагодарила за гостеприимство и отправилась дальше, к воде поближе.

Наконец море. По пути пару раз цеплялись зазывалы на экскурсии в Рас-Мохаммед. Чем ближе к берегу, тем ниже цены. Договорились с одним из них (назвался Дино) в районе причала для прогулочных кораблей насчет поездки через день за 15 долларов (начал с двадцати). Отъезд в 9 утра, обратно – в пять, с обедом.

Здесь же решила и искупаться, глянув на двух пловцов, с довольным видом вылезавших из воды. Оказалось прохладнее, чем я ожидала (в такое-то пекло!). Даже здесь встретились необычные для меня рыбки, неожиданно большие. А кораллы, сказали мне, есть поближе к центру Наама – Бэй, или справа, там, где скалы.

В некоторых местах метров на полста в море уходят перпендикулярные берегу понтонные мостики. С некоторых из них можно увидеть разноцветных рыбок. Найдя наконец потенциально самое интересное для плавания место, вновь оказалась в воде. Здесь – как в аквариуме: внизу – разноцветные кораллы, рядом с ними - множество рыбок разных, самых неожиданных цветов и размеров. Такого я еще нигде не видела! Рыбки пловцов не боятся, пасутся себе спокойно в кораллах. Расцветки некоторых из них изумительные! Чтобы увидеть хотя бы только это, сюда стоило приехать.

Вылезаю из воды с самым радужным настроением, а тут меня уже ждут: оказывается, этот понтон и находящийся рядом с ним пляж частный, посторонним здесь находиться запрещено. Вот рядом, говорит, не знаю, а здесь чтоб не плавали. А рядом – весь пляж! И никому до меня больше дела не было, плавала, где хотела. Потом уже узнала, что это был пляж самого, наверно, крутого здесь отеля Movepick, в котором иногда и президент отдыхает.

Везде вдоль пляжа можно найти коралловые островки, посмотреть на рыбок. Но в первый день показалось мне, что все очень красиво, но довольно однообразно: и кораллы похожи, и рыбки везде одни и те же. Красивые, необычные, приятно просто смотреть на них, на эти яркие цвета. Наплавалась вдоволь. Под вечер прокатилась на чем-то, внешне напоминающем мопед, очень маленький и с электрическим двигателем. Катился он неожиданно для такой малютки резво.

Цены на воду в магазинах вдали от пляжа. Полуторалитровая бутылка стоит 1.50, ближе к берегу – дороже 2 фунтов. 4.5 - литровая канистра обошлась в 4. Остальное тогда еще не привлекало, так что и цен не знаю. Рядом с "моим" жильем в продаже – куча различных овощей-фруктов, цена на все – 3 – 4 фунта. Это – гранаты, бананы, виноград, апельсины, финики, помидоры, огурцы и т. п. В принципе можно было бы, наверно, и поторговаться, если б собиралась что-нибудь купить. В магазинчике рядом различные соленья, запомнилась цена – 10 фунтов за килограмм (оливки, лук, мелкие лимончики). Магазинных оливок дешевле нигде я в Египте и не увидела. Здесь мне предложили попробовать чего душа пожелает. Оливки вкусные, а вот у лимонов вкус своеобразный, чувствуются только специи и соль.

Продолжаю интересоваться жильем. В находящемся недалеко отеле Sandy посоветовали зайти в Safety Land Hotel, находящийся рядом с City Sharm. Там предложили домик со всеми удобствами за 50 фунтов (даже доска гладильная была, но вот насчет телевизора – не помню, был или нет). Рядом – домики за 25, но все, кроме кровати, на улице, в отдельном помещении, в женском душе нет воды. И без кондиционера. Свой пляж с навесами от солнца. Договорились, что, возможно, завтра вечером я к ним перееду.

Утро следующего дня. Собиралась съездить в Нувейбу на девятичасовом автобусе, заодно взглянуть на Дахаб и, если бы понравился вид из окна автобуса, на обратном пути задержалась бы в нем на пару часиков. Но планирование – вещь неблагодарная. Возле кассы – куча народу, про очередь, похоже, представление у них смутное. К окошку не пробиться, каждый билет кассир выписывает очень долго. Подошла к стоящему рядом готовящемуся к отправлению автобусу, оказалось, он идет в Дахаб. Где находится автобус на Нувейбу, никто не знает. Билет можно было приобрести и в автобусе, так и поступила. С планами насчет Нувейбы пришлось на сегодня проститься – побоялась, что автобуса просто в это время не будет, а на Дахаб следующий – в 10, но ждать его, если что, совсем не хотелось.

В автобусе очень холодный кондиционер, и отключить невозможно. Пришлось прикрыться занавеской. Пассажиров немного. По пути несколько раз проверяли билеты. Иногда, наверно, смотрят и на документы. Дорога проложена среди песков, помечена положенными друг на друга плоскими камушками. Вокруг безжизненные на вид горы. Из растений как-то умудряются выживать там только небольшие деревца, саксаулы, наверно, и еще какая-то трава или кустарник, формой кроны напоминающая шар. Издали случайно увидела небольшую стоянку кочевников. Несколько построек, похожих на шалаши, рядом – пара верблюдов.

Из автобуса вышла с облегчением. Автостанция – небольшая будка, рядом – несколько полуразломанных скамеек, есть навес от солнца. Кроме встречающих туристов и таксистов, никого нет. Вся информация у кассы на арабском языке. Только две фразы на английском – там, где рейсы на Шарм эль-Шейх в 16.00 и еще какой-то, более поздний. Обратный билет на это время стоит уже 16 фунтов. Водитель автобуса, в котором я приехала, написал мне расписание в блокноте. Стоящий рядом гостиничный зазывала (предлагал жилье в каком-то кемпинге от 20 фунтов в сутки) сказал, что водитель напутал, и по моей просьбе перевел расписание со стенда рядом с кассой (в результате оказалось, что водитель был более точен – он указал рейс на 14.30, а зазывала написал – 15.00, и я опоздала).

Рядом с автовокзалом – отделение банка, в котором есть пункт обмена валют (курс – аэропортовский), магазинчик, лавка.

До моря идти минут десять – пятнадцать. Никого здесь не видно с трубками и масками, зато полно виндсерфингистов. Паруса смотрятся красиво. В воде нет ни кораллов, ни коралловых рыбок. Оказалось, чтобы это все увидеть, придется слегка пройтись: если стоять лицом к морю, влево, обойдя по воде сетчатый забор крайнего отеля. Там очень мелко, идти по воде сначала приятно, но потом начинают попадаться какие-то острые осколки под ногами, и приходится идти по берегу. Затем небольшой переход по песку (можно идти и по берегу, но намного дольше).

Вода прохладная на фоне предыдущего пляжа, временами казалась просто холодной. Теплые и холодные участки чередовались. Многовато водорослей рядом с берегом, кораллы – чуть дальше. Здесь впервые увидела змей – и маленькую, и пару больших, свернувшихся кольцами рядом с камнями. Обнаруживала я их довольно близко от себя почти случайно. Лично для меня удовольствия в этом не было – боюсь я их. Рыбки здесь помельче, разнообразия поменьше, и кораллы не такие разноцветные. Но все равно красиво.

Обратный автобус – более комфортный, чистый, и кондиционер не стремился всех заморозить. Горы в лучах заходящего солнца смотрелись совсем по-другому, глаз было не оторвать.

Вернула ключи от квартиры живущей по соседству женщине (как договаривались), поблагодарила за радушный прием и отправилась в Safety Land. А там – сюрприз: домик, в котором мне так понравилось днем раньше, занят. Сама виновата, ведь твердо я им не пообещала, что приду жить. Показали просто комнату в каком-то длинном домине, поближе к пляжу. Грязновато, шкаф попыталась открыть – дверца выпала. Так работник ее умудрился вставить на место и показал, как очень осторожно им пользоваться. Но желание даже прикасаться к этому предмету мебели у меня пропало. Совсем не то, а деваться уже некуда, пришлось оставаться здесь. Но договорилась насчет скидки в десять фунтов – ну не могут же такие разные помещения стоить одинаково. Плюс ко всему оказалось, что, кроме меня, в номере живут еще муравьи и тараканы.

Включаю кран – а воды вообще никакой нет. Обращаюсь к работнику – сейчас включу, говорит. Постиралась, прошлась по старому городу, возвращаюсь – опять нет воды. Пришлось снова говорить, чтоб включили. Помыться успела. К ночи воду опять выключили. И так два дня – скажу – воду включают, пройдет час – два – отключают. Это забавы у них там такие, наверно.

Долгожданная экскурсия в морской заповедник. Началось с неприятностей – договаривались о цене в 15 долларов, а перед отъездом говорит – ничего не знаю, поездка стоит 20. Еле сговорились за 17. Вообще-то, если б я не собиралась назавтра уезжать, поискала бы более приемлемые варианты, слишком уж они нагло цену взвинтили. Не уехала бы в этот день – съездила бы в другой. Кораблей кругом много.

Десятый час, а мы все еще у берега. Куча кораблей уже ушла, а на наш все туристов собирают. В 9.40 наконец отчалили, пошли вдоль берега. В море много кораблей, похожих на наш, некоторые уже стоят, их клиенты наверняка изучают достопримечательности коралловых рифов, а мы все еще идем. Берега пустынные, местами скалистые. Попался пляж, на котором видны были отдыхающие и несколько стоящих рядом микроавтобусов. О том, что в Рас-Мохаммед можно добраться и обычным транспортом, я знала, но морская поездка все-таки интереснее.

Вот и у нас стоянка. Здесь несколько корабликов, некоторые из них пришвартованы друг к другу, стоят по два – три вместе. Вода теплая. Кораллы красивые, рыбок много, заметила пару новых для меня видов. Риф почти отвесно обрывается в глубину, дно где-то очень далеко. Попадаются пещеры, вид на них сверху классный. Здорово!

Еле узнала "свой" корабль. Пока плавала, подошло еще несколько, очень похожих на наш. Спасибо пассажирке – землячке.

Плавали в этом месте не больше часа. И куда было спешить – останавливались еще в двух местах, и на фоне первой стоянки смотреть там было не на что – ничего нового, и пещер почти не было. Но хозяин – барин, никуда не денешься. Третья остановка вообще была рядом с пляжем какого-то отеля. Поплавать, конечно, интересно, но ожидала от этой поездки чего-то большего. Сверху интересно смотрелись аквалангисты. Вернулись одними из первых, в районе пяти часов уже были в порту.

Утро, автостанция, автобус на Суэц. Слева – море, справа – пески, скалы. Довольно часто попадаются оборудованные навесами остановочные пункты, но потенциальных пассажиров не видно. Море недалеко, видно, что рифы вдали от берега – пена от прибоя метрах в 100 – 200 от береговой линии. Наверно, можно и сюда ездить плавать, используя местный транспорт, но вот от солнца здесь защиты никакой, кроме навеса на остановке.

По дороге заехали в какой-то город, выглядевший оазисом на фоне выжженной солнцем пустыни. Кругом зелень, цветы. И воздух намного прохладнее, чем в Шарм эль-Шейхе.

Ближе к Суэцу на берегу начали попадаться отели. Пару раз проверили билеты, документы. Перед проездом по тоннелю автобус завернули на площадку, где у части пассажиров проверили багаж – им пришлось полностью распаковать свои сумки, рюкзаки; интересовались даже содержимым карманов. Как хорошо, что меня это не коснулось, выворачивать все из рюкзака не было никакого желания. Полицейский или военный (не разбираюсь) просто вежливо попросил предъявить паспорт и внимательно его изучил.

При подъезде к городу у дороги – сплошные свалки, а может, строить что-нибудь собираются и снесли старые постройки. Дома и улицы в той части города, через которую автобус шел на автостанцию, сильно обшарпаны, на некоторые из них страшно смотреть. Приехали приблизительно в 12 дня, проведя в пути около 5 часов. Рядом – куча такси, микроавтобусов, все хотят меня куда-нибудь отвезти. Так я ж не спешу.

Расписание и цены из Суэца (узнавала у кассиров, все таблички здесь только на арабском языке).

Шарм эль-Шейх 8.00 (или 8.30 – нечетко переписала), 11.00, 15.00, 17.00; 30 фунтов

Хургада 5.00, 6.00, 7.00, 8.00, 9.00, 10.30, 12.30, 14.00, 16.00, 17.00, 18.30, 20.00, 21.00, 22.00, вроде и в 23.00 есть; 21 фунт

Каир с 6 утра каждые 15 минут; 7.25 фунтов для всех

Порт-Саид 7.00, 9.00, 11.00, 12.00 (или 12.15), 15.00 (или 15.30); 10 фунтов

Александрия 6.30, 9.00, 14.30, 17.00; 23 фунта.

Это расписание (и все остальные), возможно, немного изменяется в зависимости от времени года и т.п.

Пытаюсь выяснить, как бы мне взглянуть на Суэцкий канал. Заодно как-то спонтанно возникла идея прокатиться из Суэца в Порт-Саид на кораблике по каналу (если цена не окажется запредельной, конечно). Поэтому интересуюсь и пассажирским портом. Рядом со мной – трое, все стараются понять, куда мне нужно. Один из них – моряк из Александрии, несколько раз был на Украине.

Оказалось, в городе два порта. В один из них ходит прямой микроавтобус, но там, насколько я поняла, пассажирских судов нет. Другой, Port Tawfik, вроде тот, который мне нужен. Чтобы туда доехать, надо сделать пересадку на остановке, называющейся Арбаин. До нее проезд стоит 35 пиастров, оттуда до порта – 25. Попросила написать их эти названия в моем блокноте по-арабски, а также слово "автостанция", они с радостью это сделали, усадили в микроавтобус и пожелали счастливого пути. Более радушного приема я нигде еще не встречала.

Впервые увидела египетские монеты. Арбаин – конечная остановка, там – куча микроавтобусов, отправляющихся по разным маршрутам, много лавочек, магазинчиков, рынок. Цены на еду после Шарм эль-Шейха приятно удивили. Запомнила только пару из них. 1 кг бананов стоил от 1.50 до 2 фунтов, виноград – 1.50, помидоры – 0.80 – 1 фунт. За полтора литра Fanta заплатила 3.50.

Активно используется гужевой транспорт, запряжены в повозки в основном ослики. Загружены предельно, бывает, еще и несколько человек усядется рядом. Заметила пару человек, переносивших огромную поклажу на голове, при этом ее даже не придерживая. На лицах – почти никакого напряжения, идут себе спокойненько. Разок увидела и велосипедиста, перевозившего свой груз таким же способом, но парень изредка придерживал его рукой.

К нужному микроавтобусу меня проводили, стоянка находилась с другой стороны рынка. Никакого пассажирского порта на конечной не нашла. Мне объяснили, что канал – интернациональная зона, египетские пассажирские суда в Порт-Саид по нему не ходят. Предложили добираться на автобусе или поезде.

Я ожидала, что канал окажется все-таки пошире. Периодически проходят огромные суда, волна от них быстро достигает берега и рыбаки, стоящие с удочками на берегу, пользуясь моментом, пытаются выловить какую-нибудь рыбку. Некоторые горожане просто стоят или сидят на берегу, рассматривая корабли.

Впервые в этой стране мне попался туристический информационный центр. Он находится рядом, сквозь стеклянные двери видны идущие по каналу суда. Вопросов у меня было много, работающая там девушка любезно ответила на все. Кроме того, подарила несколько туристических проспектов, некоторые из которых были с картами. Здесь я окончательно поняла, что морской прогулки до Порт-Саида не будет, и занялась переписыванием названий и адресов относительно дешевых отелей в тех городах, которые собиралась посетить, из довольно толстого туристического справочника, предназначенного для иностранцев (вся информация в нем была на английском языке). Рассказала про Белоруссию, Минск, подарила на память несколько открыток с видами города. На прощание сфотографировались вместе на фоне канала.

Только на обратном пути, глядя в окошко, обратила внимание на красивую набережную, залив. Хорошо б, конечно, и здесь прогуляться, но дело к вечеру, и хотелось пораньше приехать в Каир, чтоб было время выбрать отель - не хотелось селиться в первый попавшийся.

Елена [LittleSeason@yandex.ru]

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru