Российские авиакомпании начали использовать лизинговые схемы для закупки самолетов
Лизинговые схемы -- одно из главных преимуществ западных производителей авиатехники перед российскими. Иностранцы действуют по схеме "утром -- самолеты, вечером -- деньги", а российские заводы, напротив, требуют у авиакомпаний аванса и предлагают набраться терпения в ожидании самолета. Другого из-за ограниченных финансовых возможностей наши авиазаводы предложить не могут, не в состоянии заплатить все сразу и авиакомпании. 9 апреля 2001 года правительство издало постановление "О мерах господдержки обновления парка морских, речных и воздушных судов и их строительства", появились первые лизинговые операции. В 2001 году правительство -- за счет федерального бюджета -- ввело компенсацию перевозчикам части затрат по процентам на кредиты, полученные в российских банках для закупок у отечественных предприятий. Минтранс предупредили, что в 2003--2007 годах ежегодно будет выделяться 0,5 млрд руб. "Выделение денег Минфином -- начало решения вопроса по существу, -- сказал "Известиям" глава ГСГА Александр Нерадько. В 2001 году ГСГА заключила договоры с авиакомпаниями "Дальавиа" (на приобретение двух самолетов Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения -- КАПО) и "Алания" (одного Як-42Д). Было подписано пятистороннее соглашение между Татарстаном, Хабаровским краем, КАПО, "Дальавиа" и московским ЗАО "Финансовая лизинговая компания" (FLK). Схема оплаты предполагала приобретение самолетов в лизинг у FLK. Последняя, в свою очередь, привлекла средства Татарстана и Хабаровского края. На авиавыставке "Гражданская авиация-2002", прошедшей в августе в аэропорту "Домодедово", был подписан ряд контрактов. Главные из них -- опцион на поставку лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) 40 самолетов Ту-204: 6 (из них 4 новых) для "КрасЭйр" и 34 (32 новых) -- "Сибири". С реализацией ильюшинских самолетов у ИФК проблем меньше. В ноябре "ИФК" и авиакомпания "Атлант-Союз" парафировали соглашение о поставке в лизинг 2 грузовых Ил-96-400T. Всего "ИФК" поставит "Атлант-Союзу" 10 самолетов. Шесть Ил-96 намерен приобрести и "Аэрофлот"...
Известия.Ру