Украина приступает к выпуску новой модели самолетов Ту-334
Киевский авиазавод "Авиант" первым приступил к серийному производству нового пассажирского самолета Ту-334. Новую машину "семейства Туполева" украинские авиастроители начали производить раньше, чем их российские партнеры.
Впрочем, "новым" Ту-334 можно назвать лишь весьма условно. Лайнер был разработан в КБ Туполева еще в 80-е годы, а до производства первого рабочего экземпляра дело дошло только в нынешнем году.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334:
- размах крыла - 29,8 м
- длина самолета - 31,26 м
- высота - 9,38 м
- площадь крыла - 83,23 кв. м
- максимальная ширина фюзеляжа - 3,8 м
- мест экипажа - 2
- пассажиров в кабине двух классов - 92
- крейсерская скорость - 820 км/ч
- расчетная цена самолета - $15-18 млн.
Впервые Ту-334 был продемонстрирован 26 июня в питерском аэропорту Пулково. Самолет взлетел, на небольшой высоте сделал полукруг, покачал крыльями и совершил посадку. Этот первый рабочий экземпляр самолета был изготовлен в Киеве. Там же ведется строительство и второго рабочего экземпляра, который сможет взлететь не раньше января. Лишь третий экземпляр будет произведен в России на производственных площадях российской самолетостроительной корпорации "МиГ".
РСК "МиГ" будет осуществлять и серийный выпуск лайнера в России. При этом носовую часть фюзеляжа будет поставлять Ульяновское АО "Авиастар", а хвостовую часть самолета с оперением - Таганрогский авиационный завод "Тавиа". Окончательную сборку должен производить Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс ("ЛАПИК"), входящий в корпорацию "МиГ".
Весной этого года РСК "МиГ" подписала контракт с Киевским авиазаводом "Авиант". Согласно ему, "Авиант" также будет осуществлять окончательную сборку машин, получая паритетное с российскими партнерами право на сбыт выпущенных самолетов.
По замыслу создателей к 2010 году Ту-334 должен стать главным пассажирским самолетом в России. На его долю, согласно предварительным расчетам, придется до 80 процентов всех перевозок, осуществляемых российскими авиакомпаниями.
Лайнер относится к типу ближнемагистральных самолетов с дальностью полета от 3150 до 4300 километров. Разработана также VIP-модификация Ту-334 с дальностью полета до 8 тысяч километров.
Самолет способен взять на борт от 72 до 126 пассажиров. По отзывам летчиков-испытателей, он является одной из наиболее безопасных в воздухе машин. Однако, главное преимущество модели то, что уровень производимых ее двигателями шумов полностью отвечает требованиям ICAO. То есть, Ту-334 российские авиакомпании вполне смогут использовать для полетов в Европу.
Двигатели Д-436Т1, которыми оснащается лайнер, производит ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) совместно с российскими ММПП "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением.
Предполагается выпускать 24 машины в год.
BBC