-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Статьи » Подарок, который не одолели большевики

Подарок, который не одолели большевики


Оказывается, такую простую вещь, как новогодняя открытка, придумали совсем недавно. Обычай посылать их на Рождество и другие праздники появился в Англии в 40-е годы XIX века. До этого было принято дарить гравюры и литографии на рождественские темы или писать пространные поздравительные письма. В общем, мучались. В конце концов, лень победила. Первым все это надоело английскому чиновнику сэру Генри Коулу. У него было несчетное количество родственников, которых вечно надо было поздравлять, дабы не обидеть. Именно по его просьбе художник Джон Хорсли в 1840 г. изготовил 40 одинаковых литографий. На них была изображена семья сэра Генри, сидящая за рождественским столом, а по бокам располагались картинки на тему милосердия и сострадания. Внизу стояла подпись: "Веселого Рождества и счастливого Нового года!" Родственники остались довольны. Удачный оборот дела натолкнул сэра Генри на мысль, что на этом можно разжиться. В 1843 г. с оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров. Продавали их по шиллингу за штуку. Кстати, в прошлом году та самая первая открытка была куплена на аукционе за 22 тыс. фунтов стерлингов. Из тысячи открытых писем Коула сейчас сохранились всего 12. Открытка, нарисованная Хорсли, стала самой первой в мире. Спустя двадцать лет производство поздравительных посланий было поставлено на поток. Они стали атрибутом и других праздников. С развитием фотографии и художественных технологий начался настоящий бум. Так, к 1906 г. в одной только Англии в год таких праздничных посланий было отправлено 860 миллионов. В Россию эта мода пришла в 90-х годах XIX века. Вначале карточки были импортными. Самая первая русская открытка была выпущена в 1898 г. общиной Святой Евгении. Деньги, полученные от продажи, шли в основном на благотворительность. В богоугодном деле принимали участие самые известные русские художники, такие, как Иван Билибин, Александр Бенуа, Николай Рерих. Поток новогодних открыток значительно уменьшился после революции. С 1917 г. вовсю развернулась борьба с "религиозным дурманом". Одной из первых ее жертв, естественно, стали церковные праздники, в том числе Рождество. Новый год признали "пьяным, обжорным праздником". Комсомольцы в запальчивости предлагали дать Деду Морозу по шапке, а ангелам - по зубам. Только в середине 1930-х ситуация кардинально изменилась: было решено устроить всем детям страны Советов хорошую елку. Тогда же появились и новые открытки. Но теперь место колядок и ангелов заняли государственные атрибуты. Кремлевская звезда сменила вифлеемскую. В годы войны Дед Мороз превратился в бойца, гонящего с советской земли фашистов. Только после войны лирика и семейная атмосфера вновь появилась на открытках. Правда, в 1960-70 гг. Дед Мороз и Снегурочка зачастую трудились на великих стройках… В постсоветской России традиция русской рождественской открытки не возродилась. То есть возрождается, но вяло. Изображение Христа на них редко увидишь. На Западе ситуация иная: и выбор открыток в магазинах гораздо богаче, и посылают их больше. В США и Великобритании, например, рождественские послания отправляются пачками. Списки адресов составляются заранее, открытки закупаются десятками и сотнями. Англичане уделяют огромное внимание дизайну: в некоторых местах можно купить настоящие шедевры, авторские работы. А вот американцы в массе своей любят открытки стандартные. Многие страны переняли эти традиции. И, как с грустью говорят многие, в последнее время Рождество превращается в коммерческий проект. Правда, национальные обычаи и традиции все же сохраняются. Так, в Испании и Италии евангельские сюжеты гораздо популярнее, чем изображение Санта-Клауса. Испанцы не любят, когда внутри открытки напечатано стандартное поздравление. Считается, что поздравляющий должен затратить на его сочинение некоторые усилия и писать от души. В протестантских странах евангельские сюжеты пользуются меньшей популярностью. Так, немцы любят изображения всевозможных зверушек, снеговиков, елок с шарами и свечками, а также аппликации, звезды из прессованного золота. Стильным считается следующий скромный вариант: на белом фоне махонькая елочка и такое же небольшое поздравление. Однако вернемся к нам. Хотя у нас с традицией рождественской открытки и туго, однако существуют авторские работы. Они оригинальны и символика Рождества на них присутствует. Правда, найти их трудно, но в России люди всегда были изобретательны. Ну, а если и не найдете, то не стоит расстраиваться. Открытка всего лишь атрибут. Главное - это сам праздник. Счастливого, Рождества!

Сергей ВАРШАМОВYтро.ру

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru