Россия начнет производство модифицированных самолетов Ил-76
Серийное производство модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МФ будет организовано на авиазаводе в Воронеже.
Как сообщил информированный источник в российском оборонно-промышленно комплексе, "Минобороны не имеет средств, необходимых для организации серийного производства самолетов Ил-76МФ/ТФ на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Для этого требуется свыше $100 млн. Поэтому финансирование технологической подготовки во многом возьмет на себя корпорация "Авиакомплекс имени Ильюшина", которая будет создана в начале года".
Он напомнил, что самолеты Ил-76 с 1974 года серийно строились в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.Чкалова. Всего выпущено примерно 950 самолетов Ил-76 различных модификаций, более 100 из которых поставлено на экспорт. Первоначально планировалось развернуть в Ташкенте и серийное производство Ил-76МФ для ВВС России. Однако в силу ряда причин разработчик самолета - Авиакомплекс имени Ильюшина был вынужден рассмотреть вопрос об организации серийного производства модернизированной машины на одном из авиазаводов в России.
"Главкомом ВВС определено, что предварительное заключение о соответствии самолета Ил-76МФ требованиям заказчика и возможности его серийного производства на заводе ВАСО, по результатам проведенных испытаний, должно быть готово в первом квартале 2003 года", сообщил источник.
На Ил-76МФ устанавливаются новые турбореактивные двухконтурные двигатели ПС-90А. Модернизированный самолет получил удлиненный на 6,6 м фюзеляж, что позволило увеличить объем грузовой кабины в полтора раза. Грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность повысилась на 15%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшился шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО. По оценке экспертов, потребность ВВС России в самолетах типа Ил-76МФ оценивается в 100 единиц.
Авиапорт.ру