-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Тенденции » Цены на европейские турпакеты растут

Цены на европейские турпакеты растут


Популярность единой европейской валюты оказалась обратно пропорциональной российскому интересу к этим туристическим направлениям. Операторы не хотят терять прибыль из-за роста курса евро, поэтому цены на европейские турпакеты растут как на дрожжах. Итоги 2002 года туроператорами пока не подведены, однако аналитики уверенно говорят о значительном сокращении спроса на Европу в прошлом году и предсказывают дальнейшее его падение в году наступившем.

С первыми проблемами из-за скачка евро российские туроператоры столкнулись еще летом прошлого года. Дело в том, что под "условными единицами", в которых у нас выставляются цены за поездки, традиционно имелись в виду доллары. Стремительный скачок евро в начале июля, по словам Елены Поповой, генерального директора компании "Старый город", съел всю агентскую прибыль. К зимнему сезону операторы уже успели подстраховаться. "Теперь мы устанавливаем цены в валюте страны пребывания. Для Италии - в евро, для США - в долларах, а для какого-нибудь городка на Волге - в родных рублях", - говорит Нелли Ионкина, генеральный директор "Итал тревел". Объявлять цены в евро начали и другие компании. Аналитики полагают, что к летнему сезону-2003 все тарифы на европейские направления будут уже в новой валюте.

Рост евро довольно сильно отразился и на ценах. "Наземное обслуживание постоянно дорожает, что увеличивает стоимость пакетов. За последнее время евро вырос приблизительно на 5% - примерно на столько же подорожали и поездки в европейские страны", - объясняет Владимир Воробьев, президент "Натали-тур". В условиях не слишком активного спроса, когда цена является определяющим фактором, это грозит снижением интереса к Европе, на которую приходится порядка 30% запросов российских туристов.

Ситуация проявляется особенно ярко на примере традиционно дешевых автобусных туров. Цены здесь уже выросли с лета на 5-10%, и дальше их повышать просто некуда. "Еще чуть- чуть - и мы получим убытки и глобальное падение спроса", - сказал "Финансовым Известиям" руководитель одной из туркомпаний. По подсчетам аналитиков, падение спроса на автобусные туры может составить до 20%, на более дорогие - 10-15%. "В более выигрышном положении сейчас оказываются те направления, которые выставляют цены в долларах", - считает Воробьев.

Сильную конкуренцию Западу могут составить недорогие безвизовые азиатские направления, а также страны Восточной Европы, еще не присоединившиеся к зоне евро. "Многие люди в будущем с большим удовольствием поедут осматривать замки Польши и Хорватии, чем Франции. Тем более что в Западной Европе не только туры дороже, но и расходы на кафе, сувениры и прочее выше", - уверяет Анна Очкова, коммерческий директор компании "Конгресс-тур".

Туроператоры считают, что новогодние продажи не могут считаться индикатором спроса. Плясать под заграничной елкой или кататься на лыжах в Альпах едут в основном люди состоятельные, для которых разница в $100-150 большой роли не играет. Зато к лету, когда к теплым морям потянутся "средние" россияне, падение спроса на Западную Европу станет особенно заметным.

МегаТИС

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru