-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Законодательство » Воздушный чартер

Воздушный чартер


Наступила пора летних отпусков. Многих из нас привлекает международный туризм, поэтому одним из наиболее распространенных видов транспорта стал воздушный. Так называемый "турпакет", который Вы приобретаете в турагентстве, наряду с прочим набором туристических услуг, включает и транспортные. То есть выбранная Вами турфирма полностью обеспечивает приобретение авиабилета, организацию сбора группы туристов в аэропорту отправления, встречу в аэропорту назначения и доставку к месту размещения в стране пребывания. Познакомимся в общих чертах с организацией транспортной части услуг, которые предоставляет Вам туристическая фирма. Лишь очень немногие туристические организации обладают собственными воздушными судами. Как правило, туристическое агентство прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

Чаще всего авиапредприятие пользуется парком самолетов по договорам аренды или лизинга. Но договоры аренды или лизинга - это достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить не всякая авиакомпания и тем более, туристическая фирма. Широко используемым в данной области договором является договор фрахтования воздушного судна (чартера). Фрахтователь может заключать договоры субчартера, т.е. может предоставлять часть или полное судно другому фрахтователю.

Вероятны две формы договора фрахтования (они нас интересуют с точки зрения ответственности перед пассажиром):
· фрахтование транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. При такой форме договора ответственность за вред перед пассажирами несет авиаперевозчик.
· фрахтование транспортного судна без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством, в данном случае несет арендатор, т.е. фрахтователь.

Существуют фирмы, которые специализируются на заключении договоров фрахтования нескольких рейсов и самолетов. Чаще всего туристические фирмы пользуются услугами именно такого рода фирм. Между ними заключается договор субчартера либо договор на приобретение жесткого блока мест на определенный рейс в определенный период времени. На воздушном транспорте существуют регулярные, дополнительные и нерегулярные (чартерные) рейсы. Два первых типа рейсов всем достаточно хорошо известны, а рейс нерегулярный (чартерный) - это рейс, выполняемый на основании лицензии, вне расписания, на условиях особого договора (чартера), заключенного заказчиком(ами) и авиаперевозчиком. Чартерный рейс в определенных случаях более стабилен, нежели регулярные рейсы, так как условия перевозки оговариваются на каждый конкретный рейс.

Для перевозки своих клиентов воздушным транспортом турагентство заключает договор с фирмой, фрахтующей воздушное судно на чартерные рейсы.

В договоре, заключаемом между турфирмой и фрахтователем воздушного судна, оговариваются маршрут перевозки, дата, время и пункт вылета, количество посадочных мест (блок мест), которые фрахтователь обязан предоставлять турагентству (а турагентство оплатить) в соответствии с графиком выполнения чартерных рейсов. К сожалению, не всегда четко выполняются условия заключаемого договора. И если, например, фрахтователь воздушного судна в одностороннем порядке переносит дату или изменяет время вылета самолета, уменьшает количество посадочных мест или, еще хуже того - изменяет маршрут полета, в первую очередь страдает, конечно, турист. Ни в коем случае не снимая юридической ответственности с туроператора ( турагентства), следует однако отметить, что в данном случае они сами несут немалые моральные и материальные издержки для исправления ситуации. За примерами далеко ходить не надо.

Не так давно, летом 1997 года, многочисленная группа туристов (98 человек) туроператора "Деловой визит", едва не оказалась заложниками сиюминутных экономических интересов фирмы "Вектор-М" - фрахтователя чартерной программы по Италии. Фирма "Вектор-М" в одностороннем порядке изменила предусмотренный договором маршрут Москва-Римини-Москва на маршрут Москва-Анкона-Москва, то есть изменила аэропорт прибытия в стране пребывания. Фирме "Деловой визит" удалось "спасти" ситуацию. Но не надо забывать и о том, что "спасти" ситуацию под силу только солидной, устойчивой фирме. Случившийся инцидент, конечно, привел к смене делового партнера по воздушным перевозкам и покупке другого авиаперелета в составе турпакетов.

Фирма "Вектор М", сорвав еще две чартерные программы - Хургада и Таиланд, полностью потеряла рынок фрахтования чартеров. Поэтому, покупая путевку, нелишне поинтересоваться, каким именно авиаперелетом обеспечен Ваш тур. Так что пожелаем организаторам Вашего путешествия четкой, слаженной и ответственной работы, а Вам приятного отдыха без неприятных неожиданностей!

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru