Трубадуры зовут
В конце января в Москве с деловым визитом побывал директор по маркетингу Комитета по туризму французского департамента Эро Жан-Франсуа Пуже.
Эро, наряду с департаментами Од, Тарн, Гар, Адеш, Лозер, является частью исторической области Лангедок-Руссильон. Этот регион южной Франции хранит бесчисленное множество памятников разных эпох – от поселений этрусков до средневековых аббатств и городков. Побережье Средиземного моря, многие курорты которого отмечены «голубыми флагами» ЕС, музыкальные и театральные фестивали общеевропейского значения, прогулки на баржах по старинному каналу дюАждэ, практически целиком принадлежащий… нудистам.
Кроме того, именно в регионе Лангедок-Руссильон между городами Монпелье и Нарбон расположена почти треть французских виноградников. Здесь, по свидетельству специалистов, сформировалось новое поколение французских вин, известных сейчас во всем мире, из-за чего Лангедок нередко называют Новым Светом французского виноделия.
Сегодня область Лангедок-Руссильон хорошо известна на мировом туристическом рынке. И хотя большая часть гостевых прибытий по-прежнему приходится на внутренний рынок, все чаще здесь можно увидеть путешественников из Соединенного Королевства, Германии, Бельгии, Нидерландов, Японии, Канады, а в последнее время - и из стран Скандинавии. Многие приезжают сюда повторно. Индустрия туризма обеспечивает более 40 тыс. рабочих мест в регионе. По итогам прошлого года, только в департаменте Эро было зарегистрировано порядка 40 млн туристских ночевок, в том числе 7 млн в кемпингах и 2,6 млн – в гостиницах.
При этом для размещения туристов Эро располагает 741 тыс. койко-местами, из них в гостиницах – 18 тыс., кемпингах – 138 тыс. Остальное приходится на агрохозяйства, частные дома и квартиры, сдаваемые внаем.
«Лангедок, бесспорно, очень привлекательное направление отдыха для российских туристов, - считает Жан-Франсуа Пуже. – Пока путешественников из России у нас немного, но в будущем ситуация должна измениться». Для этого туристские власти департаментов региона намерены реализовать на отечественном туррынке широкомасштабную маркетинговую программу, рассчитанную на три года. Этот проект включает организацию ознакомительных туров для турфирм и СМИ с периодичностью 1-2 раза в год, участие в выставке MITT и проведение презентаций, создание интернет-портала с информацией о регионе на русском языке, выпуск справочной литературы и предложение на рынке специальных турпрограмм, созданных в партнерстве с местными отелями, винными фермами и т. п.
В частности, речь идет о сотрудничестве с компанией Air France, которая на сегодняшний день предлагает перелет Москва – Париж – Монпелье за $599. Предполагается, что в дальнейшем за эти деньги путешественник сможет приобрести авиабилет, позволяющий сделать короткую 2-3-дневную остановку во французской столице, а затем направиться на юг.
Общий объем капиталовложений на продвижение региона Лангедок-Руссильон на российском или, вернее, на московском рынке, должен составить около $700-100 тыс. При этом, как подчеркивает господин Пуже, ставка делается не на клиентов с «большими кошельками», а на средний класс, людей, которых можно отнести к категории так называемых «культурных» туристов.
Ян Хвилер
№02 2003 Турбизнес