-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Тенденции » "Народ развращен низкими ценами на зарубежные туры"

"Народ развращен низкими ценами на зарубежные туры"


Минэкономразвития внесло в правительство проект поправок в закон «О туризме», которые гарантируют возврат российских турсистов из-за рубежа в случае банкротства турфирм, а также будут стимулировать укрупнение турфирм. Крупные туроператоры поддерживают инициативу правительства и одновременно жалуются на слишком низкие цены туров. Об этом чиновники министерства и представители туристическоего бизнеса говорили в среду на пресс-конференции. Таким образом, в России готовится почва для существенного роста цен на отдых за границей.

На «круглом столе», посвященном новым поправкам в закон «О туризме» разумных аргументов против гарантий возврата туристов на родину в случае форс-мажорных обстоятельств, не нашлось. Поэтому в центре внимания чиновников и туроператоров оказалось современное состояние туристического рынка России.

Минэкономразвития внесло в правительство проект поправок к закону «О туризме», которые предполагают предоставление обязательной финансовой гарантиии для каждой туристической фирмы в размере 3 миллионов рублей.

С февраля этого года уже введено раздельное лицензирование деятельности турагентств и туроператоров - первый шаг на пути к установлению порядка в туристических джунглях. Собственно за это ратовали сами крупные туристические фирмы, поскольку оказались первыми, кто по-настоящему заинтересован в наведении элементарного порядка. «Маржа от пакета услуг, который сформировал туроператор, составляет около 15%, из них 10-12% мы вынуждены отдавать туристическим агентствам, которые эти пакеты продают, но эти агентства ни за что не отвечают", - считает Аббас Алиев, президент ОАО «ВАО-Интурист». - "Они могут собрать деньги и исчезнуть, или отправить чартер с туристами и затем исчезнуть. Просто потому, что не хватило денег на очередной чартер. Так что страховые платежи и раздельное лицензирование- не революция, а вполне обычные меры для защиты прав потребителя по европейскому образцу".

В 1964 году из-за сложной финансовой ситуации английские фирмы не смогли вывезти из-за границы 100 тысяч своих соотечественников, и после этого в Европе стали разрабатывать законы, исключающие подобные инциденты. По этому же пути, вероятно, пойдет и Россия.

Заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский утверждает, что три миллиона рублей, которые турагентства должны будут представить в счет финансовых гарантий, вовсе не будут выведены из их оборота, и тем более не отразятся на стоимости туров. «Я при журналистах взял карандаш и подсчитал, что удорожание путевок от этой меры составит всего 0,2 процента, - говорит замминистра. При средней стоимости путевки в $600 это всего три доллара - это весьма небольшая цена для гарантии, что туристов в случае чего вывезут обратно. Осенью 2002 года мне из Хорватии при помощи Государственной службы гражданской авиации и административных мер пришлось вывозить целый самолет российских туристов».

Три миллиона рублей - это как раз цена рейса самолета Ту-154 со 150 пассажирами на борту. Фирмам предлагается на выбор получить страховую гарантию на эту сумму в страховой компании (либо банковскую гарантию) или положить средства на банковский депозит. Причем, если фирма нормально платит налоги и проводит безналичные расчеты через банк, то получение гарантии на сто тысяч долларов - это не большая проблема. Но если компания работает с наличными, то у нее остается один путь - банковский депозит. И тогда, естественно, сумма в три миллиона рублей будет выведена из оборота. Стржалковский утверждает, что таким образом Минэкономразвития подталкивает турфирмы к легальной деятельности. А нелегальной, по утверждению чиновника, сейчас занимаются больше половины мелких турфирм, вывозящих российских туристов по наиболее популярным зарубежным маршрутам. Точной статистики нет, но, по словам чиновника, в общем туристическом рынке России (который оценивается в $8-$9 млрд) примерно $1,5 млрд - зарубежные поездки россиян. Причем в последние годы этот сектор стабильно растет, что обостряет конкуренцию между крупными туристическими компаниями.

Новые положения о разделении лицензирования и обязательных финансовых гарантиях направлено как раз на укрупнение сектора, поскольку только крупные фирмы могут действовать легально, платить налоги и обеспечить нормальный уровень сервиса и, по крайней мере, гарантировать возврат туристов из мест отдыха. А сейчас, к примеру, новые лицензии на туроператорскую деятельность уже получили свыше 4 тысяч фирм, в то время как в европейских странах, как правило, действует в среднем всего по 2-3 туроператора (не путать с турагентствами), причем в Европе идет процесс дальнейшего укрупнения.

Гендиректор группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь убеждена, что «народ просто развращен дешевыми заграничными турами», из-за этого качество услуг низкое, а у туроператоров нет достаточных средств, чтобы ликвидировать последствия форс-мажора. Она считает, что «наличие множества мелких компаний очень вредно для туристического рынка, поскольку бизнес осуществляется «в черную», из-за этого в отрасль не идут инвестиции и она не развивается».

"Из-за несогласованности между туроператорами большое количество самолетов, например в Испанию, летят полупустыми, - говорит Конколь. - Места в гостиницах раскупаются очень дешево - по остаточному принципу, после того как туда заселятся европейцы. И естественно в таких условиях путевки продаются за любую цену. Идет страшный демпинг!»

Стремление турфирм взвинтить цены и получить дополнительные доходы понять можно. Однако аргументы о «демпинге» со стороны мелких фирм кажутся странными. Турфирмы - не благотворительные организации, и возить туристов себе в убыток никто не станет. Если туроператор завидует доходам агентств, то почему бы ему самому не создать свою сеть распространения? Кроме того, мелкие фирмы перепродают туры крупных туроператоров, и жалобы последних на низкие цены выглядят неубедительно. Однако все встает на свои места, если допустить стремление операторов брать с россиян побольше денег за одни и те же услуги.

Представители турфирм считают, что нынешняя ситуация в России похожа на туристический рынок в Италии в 80-х годах. Политика демпинга привела к тому, что все без исключения местные туроператоры разорились и их скупили иностранцы. В отличие от российских, крупные зарубежные компании имеют колоссальный оборот, и в то же время собственные гостиницы, самолеты и корабли, что позволяет им проводить собственную стратегию, компенсировать возможные убытки за счет сопутствующего бизнеса.

Собственно то, что в результате «наведения порядка» цены на внешнем направлении будут повышаться, Стране.Ru подтвердил и советник Комитета по культуре и туризму Государственной Думы Евгений Писаревский. Он считает, что когда заработают новые законы, то все большее количество компаний будет выходить «из тени» и платить налоги. И это безусловно отразится на ценах.

По словам Писаревского, главной целью законодателей является создание благоприятных условий для внутреннего туризма, поскольку сегодня путевка, например, в Сочи стоит дороже, чем в Турцию или на Кипр. Кстати, мелкие фирмы, которые не выдержат конкуренции на внешнем направлении, могут вполне заняться внутренним туризмом, где вскоре чиновники тоже обещают «навести порядок».

Сейчас поправки в закон об обязательных финансовых гарантиях турфирм внесены в правительство. Владимир Стржалковский считает, что новые нормы будут одобрены кабинетом в течение месяца, а затем они попадут в Государственную Думу, но как они впишутся в регламент Думы, предугадать нельзя. Однако, учитывая заинтересованность правительства в решении «туристического вопроса» из-за перспектив увеличения сбора налогов, можно смело предположить, что законопроекты будут приняты уже в этом году. А это значит, что очень скоро россиянам придется дополнительно раскошеливаться за возможность цивилизованно путешествовать.

Страна.Ru

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru