-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Рынки » Деньги идут в горы

Деньги идут в горы


Наиболее весомые инвестиции вливаются в строительство горнолыжных центров в Москве и Подмосковье. Так, “Русская горнолыжная школа”, участвующая в городской программе развития физкультуры и спорта на 2001 – 2005 гг., осуществляет строительство нескольких горнолыжных парков в московском регионе. Крупный горнолыжный центр строится в Ново-Переделкино, облагораживаются Воробьевы горы, работает учебный склон в Северном Бутово, идет строительство в Севастопольском проезде, районе Куркино.

На Воробьевых горах “Русская горнолыжная школа” установила к прошлому зимнему сезону двукресельный подъемник Poma, расширила разгонную эстакаду. Этой зимой на площади 2500 кв. м планируется настелить искусственное покрытие, препятствующее утаптыванию натурального снега и позволяющее продлить сезон катания. “Русская горнолыжная школа” выделила для подготовки склонов на Воробьевых горах два ратрака, подготовила систему искусственного оснежения и устанавливает для детей безопорный бугельный подъемник baby-lift.

В Ново-Переделкино завершается строительство первой очереди Центра всесезонных видов спорта. В декабре новый горнолыжный парк принял первых посетителей. Здесь построен административно-бытовой комплекс с кафе, раздевалками, пунктом проката, установлены два бугельных подъемника, проложены трассы для сноуборда, тюбинга, горных лыж, вырыт большой трамплин big air, сооружен half pipe. Пока перепад высот на искусственной насыпной горе составляет 35 м, а длина трасс – 125 м. В течение следующего года высота горы увеличится на 10 м. Полностью завершить проект создания парка общей площадью 47,7 га планируется к 2005 г. Для этого потребуется $250-300 млн. Помимо горнолыжных сооружений здесь будут построены трасса для горных велосипедов, восстановительный центр с бассейном и тренажерными залами, автодром, каток, универсальная лыжная и биатлонная трасса, площадка для пейнтбола. Первый этап строительства парка финансировался из бюджетных средств.

На склоне в Северном Бутово, который пока используется только для учебных целей, “Русской горнолыжной школой” были установлены безопорный бугельный подъемник и снежная пушка.

Подмосковный горнолыжный парк “Сорочаны” работает второй сезон. В развитие уже вложено порядка $30 млн. Еще к прошлой зиме здесь была сооружена насыпная гора с шестью трассами, установлены четыре подъемника, введен в эксплуатацию ресторанный комплекс, летом 2002 г. было завершено строительство стоянки на 2 тыс. автомобилей. К новому зимнему сезону в парке появился пункт проката инвентаря на 1,5 тыс. пар лыж, 3 предприятия быстрого питания и кафе, открылся сноуборд-парк с half pipe, к которому проведена канатная бугельная дорога. Спусковые трассы парка рассчитаны на прием до 300 сноубордистов одновременно.

Для освоения территории парка в 300 га потребуется $110 млн. Со временем здесь будет построен spa-отель на 110 номеров, мотель на 50 номеров, 18 коттеджей и 144 шале, дом-разгон, конный клуб, гольф-поле, теннисный центр, аквапарк, центр скалолазания по льду и экстремальных видов спорта, роллеродром, проложены велосипедные, роликовые, конные трассы и расчищено водохранилище для занятий водными видами спорта. Уже ведется строительство спортивно-развлекательного центра с бильярдом, боулингом, танцполом и баром.

27 декабря недалеко от парка “Волен” и его филиала “Степаново” открылась первая очередь нового спортивно-развлекательного центра “Яхрома”. Парк, общая стоимость которого оценивается в $100 млн, – совместный проект российской группы “Конкор” и американского инвестиционного фонда “СМИТ Менеджмент”. Пока из 350 га, выкупленных под строительство “Яхромы”, освоено только 5,6 га. Здесь разместились уникальный для России аттракцион “тобоган” (спуск с холма на роликовых двухместных санках по направляющим протяженностью 750 м), бугельный подъемник Poma, горнолыжная трасса и трасса для сноубордистов с перепадом высот 45 м и длиной до 350 м, школа для горнолыжников и сноубордистов, прокат спортивного инвентаря на 100 комплектов для горнолыжников и 30 для сноубордистов, кафе и барбекю, лыжный сервис. На склонах установлена система искусственного оснежения и 24 прожектора дневного света. В начале года здесь появятся каток, пейнтбол и прокат снегоходов. В ближайшее время будет освоен еще один горнолыжный склон, куда переместится школа, и будет проложена трасса для тюбинга. Пока цена абонемента на 10 подъемов в Яхроме составляет 235 руб. в выходные дни и 145 руб. в будни, а спуск на “тобогане” - 125 руб. в выходные и 100 руб. в будни. В настоящее время парк располагает парковкой на 70 автомобилей, в январе откроется паркинг еще на 200 машин. В компании “Конкор” полагают, что сразу после открытия парк будет принимать около 10 тыс. посетителей в месяц. “Яхрома” продолжит работу и летом: на ходу останется “тобоган”, появятся конный клуб и роллерная трасса.

Согласно плану дальнейшего развития парк будет разделен на три части: “Горный мир” с горнолыжной инфраструктурой, “Водный мир”, где будут располагаться аттракционы на воде, предлагаться прогулки на лодке и рыбалка, и “Лесной мир” с прогулками на лошадях, ездой на собачьих упряжках, охотой, спортивным ориентированием, горными велосипедами и т. п. В каждом “мире” – своя парковка для автомобилей, гостиница, коттеджи, закрытые спортивные сооружения, рестораны и магазины. Помимо этого, будут построены две гостиницы высокого класса и парк аттракционов.

В поселке Тучково в 70 км от Москвы усилиями “Русской горнолыжной школы” началось строительство горнолыжного центра. Здесь появились ратрак, снежная пушка, планируется установка бугельного подъемника Doppelmayr. Не исключено, что уже в этом зимнем сезоне в Тучково откроются три трассы длиной 350 м с перепадом высот 50 м, а в ближайшем будущем – полноценный спортивно-развлекательный парк с собственным гостиничным комплексом, спортивным центром, аттракционами, теннисными кортами, конными трассами и автостоянкой.

В Абзаково к этому зимнему сезону было в два раза увеличено число снежных пушек – с 12 до 24. Так что теперь все трассы комплекса оснащены системой искусственного оснежения. В июне прошлого года на курорте открылся аквапарк, где разместились бассейн площадью 300 кв. м с подводными гейзерами, встречным течением и подводным массажем, детский бассейн глубиной 0,9 м, бассейн для малышей глубиной 0,25 м, две ванны джакузи, три горки протяженностью 6 м и 42 м, турецкие и русские бани, финская сауна и бар. Аквапарк, как и комплекс в целом, был построен при участии Магнитогорского металлургического комбината.

Компания “Роснефть”, подписавшая в начале 2002 г. соглашение с правительством Карачаево-Черкесии о сотрудничестве в социально-экономической сфере, планирует начать в этом году строительство горнолыжного комплекса на Домбае. Он будет включать гостиницу, подъемники и сопутствующие сервисные предприятия. Компания намерена затратить на эти цели порядка $30 млн.

В ноябре прошлого года было подписано соглашение о совместной деятельности между “Русской горнолыжной школой” и французской фирмой Poma о поставке шести пассажирских канатных дорог в Приэльбрусье и на Красную Поляну. Стоимость первых очередей строительства, завершение которых намечено на 2004 г., оценивается в 30 млн евро.

В Приэльбрусье планируется построить две 8-местные гондольные и одну кресельную четырехместную дороги. Гондольная дорога Ariana соединит станции Азау – Кругозор и Кругозор – Мир, а кресельная Alfa-4 – Мир и Гара-Баши. Общая протяженность новой канатной дороги составит 5510 м. На первом этапе установка техники будет финансироваться из федерального бюджета по линии целевой программы “Юг России”, затем к проекту подключится инвестор.

Еще три гондольные дороги Ariana общей длиной 5640 м будут построены на курорте Красная Поляна. Они соединят станции Красная Поляна и Аибга с промежуточными станциями на высоте 1030 м и 1437 м. К строительству планируется приступить летом 2003 г., им займется компания ОАО “Лазурная”.

Сейчас “Лазурная” готовится открыть вторую очередь отеля “Рэдиссон САС Лазурная Пик” на 67 номеров. В марте на Красной Поляне начнет работу небольшой отель на 20 номеров “Катерина Альпик”, принадлежащий компании UMACO. Летом прошлого года на курорте открылся новый корпус туристического комплекса “Горный клуб “Мзымта” тремя обычными люксами и тремя бизнес-люксами.

Основная проблема курорта на сегодняшний день – не недостаток средств размещения, а отсутствие инфраструктуры. Как сообщил Владимир Шарафутдинов, генеральный директор ОАО “Красная Поляна”, созданного администрациями Краснодарского края и города Сочи на паритетных началах, в настоящее время действует мораторий на распределение новых участков на курорте, так как до сих пор местное строительство носило стихийный характер. Сейчас идет детальная проработка инвестиционного проекта “Международного туристского комплекса Красная Поляна”, который до конца 2003 г. должен будет пройти экологическую, финансовую, правовую, архитектурную экспертизы и предложить инвесторам к строительству конкретные объекты. Параллельно идет интенсивная работа по развитию инфраструктуры курорта. Это прокладка дороги, газовой линии, подведение электроснабжения, обеспечение вывоза мусора и т.д. Финансирование этих работ ведется из нескольких источников – местного и краевого бюджетов, федерального бюджета по линии программы “Юг России”, через инвестиционные программы РАО ЕЭС, РАО “Газпром”. По предварительной оценке, за 2002 г. в курорт было вложено порядка 500-600 млн руб. Закончить строительство основных объектов инфраструктуры предполагается в 2004 г., но окончательные сроки зависят от решений инвесторов о входе в проект.

Интерес к курорту проявляют не только “Газпром” в лице своего дочернего предприятия ОАО “Лазурная”, но и другие крупные российские компании. Например, “Интеррос”, финансировавшая исследование инвестиционного потенциала курорта и участвовавшая в подготовке проекта развития Красной Поляны, МПС, вкладывающее средства в развитие пригородного сообщения с Сочи, “ЮКОС”, предпринимающий шаги по выделению землеотвода на курорте, “Роснефть”, “Система”, а также множество компаний “средней руки”. Согласно предварительным расчетам общая потребность проекта в инвестициях до 2015 г. составляет более $1 млрд.




№03 2003 Турбизнес

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru