Как я пытался взять джип на Кипре (2002)
Давно хотел покататься на джипе. На маленьком и недолго. Ну просто попробовать раз в жизни, взять напрокат и понять, что это такое. Идиотская мечта воплотилась на восточном побережье Кипра, неподалеку от той самой Фамагусты, где Отелло расправился с Дездемоной.
Русскоязычный гид - молоденькая соотечественница - к моей мечте отнеслась с пониманием. Рассказала жуткую байку про то, как однажды наши туристы взяли машину не там, где надо, и потом у них отвалились колеса посреди автобана, а вдобавок их еще и в полицию забрали. Мол, брать машину надо там, где надо (у дружественной прокатной конторы нашего туроператора).
Получив мое согласие, землячка достала из сумочки мобильник , поговорила с ним по-гречески и назвала мне цену. Цена меня не устроила. Я рассчитывал потратить на ознакомление с внедорожной техникой не больше полтинника американских условных единиц в сутки. Мини-джип "Сузуки" у дружественной фирмы стоил 60 баксов. Меня это не устраивало. Отчаявшись, я попросил найти чего-нибудь подешевле. Девушка презрительно ухмыльнулась и принялась снова упражняться с мобильником в греческом языке. Отыскала мне "Мазду 323". Не джип, но и не велосипед. Всего за 48 долларов в сутки. Взяв предоплату и выписав мне бумажку, на которой по-русски было написано : "Предоплата за прокат авто, 2 суток, 96 долларов" , барышня отправилась охмурять туристов из другого отеля. К слову, больше я ее никогда не видел.
Утром меня разбудил по телефону какой-то грек и на сносном английском предложил спуститься вниз. У подъезда меня ждал все тот же грек и сильно подержанная развалюшка марки "Мазда Фамилия" цвета застираной наволочки. Я выразил сомнения в том, что эта развалюшка и есть "Мазда 323". По крайней мере, на картинках мне показывали совсем другой автомобиль, а не этот трехдверный хэтчбек, похожий на "Таврию". Но тут сносный английский у грека внезапно кончился . Он начал предлагать поскорее подписать бумажки и забрать ключи. Единственное, что я понял в бумагах на греческом, которые он мне так старательно совал - номер телефона, куда звонить, если машина сломается.
Греческого я не знал, мобильник очаровательного гида не отвечал. Пришлось брать что дают. На второй день эксплуатации у автомобиля заклинил замок зажигания. Ключ отказался проворачиваться. Я позвонил по заветному телефону. Грек сказал, чтобы я не расстраивался и подождал пятнадцать минут, дескать, сейчас он подъедет с механиком. Времени было около 17. Через сорок минут я снова позвонил спросить, почему никто не спешит мне на выручку. Греческий металлический голос предложил оставить сообщение после короткого сигнала. Подождав еще полчаса, я решил оставить японку с ключами в замке зажигания, благо до моего отеля оставалось не более полукилометра.
Фивос, хозяин маленькой прокатной конторы с одноименным названием из Протараса долго хохотал, когда я показал ему бумажку, прилагавшуюся к развалюшке. Во первых, сказал он, такая машина стоит раза в два дешевле. Во вторых, даже при такой цене, к ней должна прилагаться полная страховка - на случай, если кто-то въедет в меня и на случай, если въеду я. Фивос совершенно не знал русского языка , и поэтому не смог дословно понять всего того, что я высказал в адрес русскоязычных гидов и их подельников. За тридцать пять долларов в сутки я взял у Фивоса довольно сносную "Витару" и колесил на ней по Кипру в оставшиеся дни отпуска.
Местных гаишников за десять дней я видел всего один раз - на трассе между Лимассолом и Никосией. Служивые меряли асфальт рулеткой - разбирали дорожно-транспортное происшествие. Больше я их не видел НИГДЕ. Ни в портовом Лимассоле, ни в кишащей русскими Ларнаке, ни в горах Троодоса, ни в излюбленном англичанами Протарасе, ни в громыхающей музыкой Айа-Напе, ни в тихих деревушках, где пожилые усатые дядьки сидят возле кофеен целыми днями.
Как впоследствии выяснилось, на южном побережье в Лимассоле можно взять машину еще дешевле. Маленький внедорожник стоит 25- 40 долларов в сутки. В одну из тамошних прокатных контор я зашел ради любоптытства. Но услышав от клерка родную русскую речь, побежал оттуда без оглядки.
Константин Завражин [zavlab@hotmail.com]