-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Тенденции » Просчитались....

Просчитались....


Туристические потоки ломают прогнозы операторов

Лето-2002 операторов туррынка пока не радует. Июнь и июль оказались провальными для компаний, занимающихся выездным туризмом: авиатранспорта было заказано практически на всех направлениях больше, чем нужно, а спрос по сравнению с прошлым годом упал. Туроператоры подсчитывают убытки и отчаянно демпингуют, стараясь вернуть хоть что-то. Во въездном секторе проблемы другие - поток здесь вырос, но разместить "лишних" туристов оказалось негде. Из-за отсутствия гостиниц иностранцев приходится селить в семьях. В регионах тем временем началось сокращение количества туркомпаний.

По мнению экспертов РАТА, перед началом сезона многие компании выездного сектора не провели исследований спроса и явно переоценили свои возможности. В итоге самолетов на массовых направлениях оказалось на 30-50% больше, чем нужно. Борты летают недозагруженными, но договориться между собой и снять рейсы компании не могут. Операторам приходится срочно сбрасывать цены даже на традиционно дорогие направления. Невиданные для разгара сезона спецпредложения до сих пор практически ежедневно появляются по Греции, Кипру, Испании, Турции, Тунису, Криту.

Цены на поездки радуют потребителей, но не компании. Например, на традиционно дорогой Кипр сейчас можно попасть за $100-200. Для операторов это означает прямые убытки, тем более что перепродать гостиничные блоки мест зарубежным коллегам они не могут - европейцы в этом году также не отличаются активностью.

По подсчетам аналитиков, спад в продажах сейчас наблюдается на всех направлениях выездного туррынка. Спрос на поездки по сравнению с прошлым годом упал примерно на 5-10%. "Операторы рассчитывали на то, что летние объемы 2001 года, наоборот, немножко увеличатся, причем каждая из компаний относила этот рост на свой счет, - объясняет Татьяна Чувилкина, генеральный директор компании "Сольмар". - В результате общая картина сейчас довольно печальна".

Во въездном секторе ситуация другая. По оценкам компаний, работающих на прием, иностранный турпоток в этом сезоне увеличился на 30-50%. Но страна снова, как и год назад, оказалась не готова к приему гостей. В Москве, например, ситуация еще более обострилась - "Интурист" приказал долго жить, гостиница "Измайлово" весь июнь была занята участниками Юношеских олимпийских игр, а "Белград" частично закрылся на реконструкцию. Из прилично расположенных гостиниц туркласса остались только "Космос", "Россия" и "Украина", но мест в них давно уже нет.

В Питере ситуация еще хуже: город может предложить гостям менее 30 тыс. койко-мест, включая ведомственные объекты и пригородные базы отдыха. Из них около 4 тыс. - в отелях, где стоимость размещения начинается от $190, а в среднем составляет порядка $300-400 за ночь.

"Пик загрузки московских и питерских отелей обычно приходится на конец мая - конец августа, но в этом году заявки от иностранцев пошли гораздо раньше и количество их увеличивалось как снежный ком, - рассказывает Борис Молочник, генеральный директор по приему компании "КМП-груп". - Сейчас мы вынуждены отказывать группам, которые только присылают заявки".

По словам Марины Левченко, генерального директора "Тари-тур", после событий 11 сентября 2001 года никто из операторов не ожидал, что поток сильно увеличится, но реальный спрос оказался самым большим за последние девять лет. Для некоторых зарубежных партнеров "Тари-тур" уже бронирует места на год вперед. По мнению Марины Сапожниковой, заместителя генерального директора "Моско", проблемы с местами сейчас бывают даже в гостиницах класса люкс. Алексей Жегалов, генеральный директор "ВИТ-Информ", полагает, что российским компаниям, работающим на приеме, нет нужды даже конкурировать между собой - никто не может освоить даже те заявки, которые поступают непосредственно к ним. Правда, ажиотаж в скором времени может привести к росту цен на гостиничные услуги, а это, в свою очередь, может вывести Россию за пределы востребованной ценовой ниши.

Операторы выкручиваются как могут. Например, компания "Евросемья" принимает в этом году на 50-60% больше французов, чем прошлым летом, но селит их в московских и питерских семьях. Для иностранцев такой вариант и дешевле, и интереснее - можно посмотреть российскую жизнь изнутри. "В Москве у нас есть 30-40 семей, которые всегда рады принять туристов. В Питере семей больше, поскольку туда и поток больше. Но на июль нам все-таки пришлось объявить в Петербурге стоп-сейл - все ресурсы исчерпаны", - говорит Наталья Лицова, генеральный директор "Евросемьи".

В Приморье из-за ограниченных возможностей въездной инфраструктуры даже сократилось количество турфирм. Владивосток сейчас может предложить туристам не более 7 тыс. гостиничных номеров, хотя потенциальных гостей, желающих попасть туда, в два раза больше. По словам Валерия Соина, председателя краевого комитета по туризму, бизнесменам просто нет смысла заниматься туризмом, раз они не имеют возможности получить прибыль.


Инна Коломейская
25.07.2002 "Финансовые известия"

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru