-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » » Турбизнес - Тенденции » Работа по-крупному

Работа по-крупному


Кто назначает цены на путевки

Приобретая тур, мы прежде всего обращаем внимание на цену, потом подбираем отель, который отвечал бы нашим требованиям. И... нередко сталкиваемся с кучей мелочей, способных испортить любой отдых: вылет задерживается, отель неудобно расположен, море через дорогу, окна не на ту сторону, и много еще всего. Попробуем разобраться, как формируется цена на туристическую путевку, куда идти и что делать, чтобы желаемое совпало с действительностью.

Стоимость туристической путевки складывается из нескольких составляющих. Это -затраты на проживание, транспорт (самолет или поезд, трансфер до отеля), визы и страховку. Формированием туристического пакета занимается туроператор. С одной стороны, он договаривается с партнерами - принимающей стороной. С другой, он заключает договор на перевозку с авиакомпаниями или другими перевозчиками. Реализуются путевки через агентов, которые сотрудничают с туроператором.

Отношения с принимающей стороной строятся по-разному.

- Туроператор может работать и напрямую с отелями, договариваясь о ценах и количестве мест. Это уже относится к особенностям туррынка в той или иной стране, - рассказывает Татьяна Чувилкина, генеральный директор компании "Солмар". - Прямое сотрудничество характерно, например, для таких стран, как Турция, ОАЭ, Египет, где отели большие. На европейском рынке туроператор, как правило, работает с фирмой-партнером. В соответствии с запросами российского туроператора и возможностями иностранного партнеры определяются, на каком продукте остановиться, сколько взять номеров и на каких условиях.

Выбор и отношения с партнерами - вещь немаловажная. Компании, давно и серьезно работающие на рынке, при выборе принимающей фирмы должны все учитывать - например, какова история и репутация партнера, насколько сильны его возможности и позиции на рынке, каковы отношения с хотельерами.

- Серьезный туроператор может хорошо знать всех хотельеров гостиниц, в которые он отправляет туристов, - говорит Виктор Загребин, директор компании "Русский Холидей", - но отношения сотрудничества строит с туркомпанией-партнером. Если это надежный и сильный партнер, то необходимости работать напрямую с отелями нет. Проще переводить деньги в одну компанию, чем во множество отелей. Кроме того, принимающая компания имеет лучшие цены в гостиницах и при тесном сотрудничестве может предоставить скидки.

- Одной из предпосылок качества работы туроператоров может быть и тот факт, что компании входят в один холдинг, - утверждает Юрий Щегольков, советник по связям с общественностью компании TEZ TOUR. - Это позволяет полностью контролировать процесс и получить хорошую цену на отели.

Таким образом, предложения по отелям и их стоимость напрямую зависят от работы туроператора с принимающей стороной.

Далее. Когда цены на проживание - с учетом категории гостиницы - определены, к ним прибавляется стоимость трансфера. Причем трансфер - это не только автобус до гостиницы и обратно в аэропорт, а еще и услуги гида, который по дороге рассказывает об особенностях страны, дает справочную информацию, отвечает на вопросы, помогает разместиться в гостинице и вообще всячески опекает туриста. Если этого нет, значит, вы получили некачественный продукт.

Что касается отношений турфирмы с авиакомпаниями, то здесь важна не только надежность и солидность авиаперевозчика, но и позиции на рынке самого туроператора.

- Крупные туроператоры способны больше заплатить за слот с удобным временем вылета, причем за счет общего объема продаж на цене путевки это не скажется, - продолжает Юрий Щегольков. - Маленькая фирма берет то, что может себе позволить, в результате турист получает вылет, например, в 4 часа утра.

Кроме того, не все туроператоры получают скидки от авиакомпаний.

- Скидки зависят от объемов, - говорит Виктор Загребин. - Чем больше и дольше туркомпания работает с одним перевозчиком, тем больше может быть скидка.

Дальше к стоимости отеля, трансфера и перелета прибавляется стоимость визы (если таковая необходима) и страховки. Также в стоимость путевки входит работа туроператорской компании и вознаграждение турагентам. Причем вознаграждение турагентов - величина постоянная, а собственную прибыль туроператор "накручивает" в зависимости от даты продаж. Иногда в "провальные" даты она может быть нулевой, зато в пиковое время туркомпания исходя из потребностей рынка возместит свои убытки.

Существует ошибочное мнение, что чем больше туроператор "накрутит" на путевку, тем прибыль будет выше, поэтому все "накручивают". А между тем, подняв цены, компания потеряет клиентов и, что важнее всего, агентов. Основная прибыль туроператора зависит от объемов продаж и способности реализовать сформированный продукт, а вовсе не от надбавки на путевку.

- Идите за путевками к турагентам, - советует Виктор Загребин. - Вся деятельность агентств направлена на работу с клиентом, поэтому в турагентстве вам уделят гораздо больше времени и подробно расскажут обо всех предложениях. У менеджеров компании-туроператора есть еще много других задач, кроме работы с клиентами.

Кстати, одной из задач туроператора является как раз работа с агентствами (тематические семинары, учеба, организация рекламных туров). Еще одним распространенным является ошибочное мнение, что у туроператора - дешевле. Времена, когда агенты делали надбавку на цену туроператора, прошли. Уважающий себя агент никогда на это не пойдет, в противном случае он потеряет партнеров.

Итак, мы вплотную приблизились к тому, как, собственно, поступать потребителю. По единодушному мнению всех экспертов, прежде всего стоит поинтересоваться, чью продукцию продает агентство, потому что стоимость и качество тура напрямую зависят от того, насколько силен туроператор по тому или иному направлению.

- Узнать, чьи туры продает агентство, совсем несложно, - говорит Татьяна Чувилкина. - Рынок на массовых направлениях практически сложился, и обо всех известных компаниях есть информация, кроме того, в агентствах должны быть их каталоги.

- Перед тем как покупать тур, попросите предоставить набор каталогов по выбранному направлению всех компаний, путевки которых продает агентство, - советует Юрий Щегольков. - Если каталог хорошо составлен, то уже по описанию в нем можно составить представление о качестве отелей и программ. Чем больше информации о компании и чем она более открытая, тем выше может быть качество.


Алла Добровольская
21.07.2002 "Известия"

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru