United Airlines отучит пассажиров от бумажных билетов
Одна из крупнейших мировых авиакомпаний – американская United Airlines – объявила, что к концу 2004 года собирается полностью отказаться от бумажных авиабилетов, перейдя на электронные. Уже с августа United Airlines начала взимать с пассажиров, покупающих бумажные билеты, дополнительный сбор в размере $20, а совсем прекратить выпуск новых билетных бланков намерена уже в июле 2003 года. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики уже давно предоставляют своим клиентам возможность покупать электронные билеты, а во многих зарубежных аэропортах установлены специальные компьютерные терминалы, с помощью которых пассажир, введя код своего виртуального билета, может распечатать реальный посадочный талон. Это и безопаснее, ведь электронный билет нельзя потерять, его не могут украсть, и удобнее, поскольку существенно сокращается время регистрации на рейсы. Но пока еще ни один иностранный авиаперевозчик не решился полностью отказаться от «бумажной» практики. У United Airlines основных причин отказа от традиционных билетов – две. Первая – сокращение расходов на аэропортовый персонал. Вторая – борьба с очередями, неизбежно возникающими при регистрации. В дальнейшем United Airlines планирует склонить к окончательному переходу на электронную систему своих партнеров по авиационному альянсу Star Alliance, в который входят такие киты авиабизнеса, как Lufthansa, SAS, Air Canada. Кстати, недавно о ликвидации бумажных билетов объявила финская авиакомпания Finnair. Правда, пока только на своих внутренних рейсах. Среди российских авиакомпаний никто с электронными билетами не работает, компьютерных терминалов в наших аэропортах нет, да и сами россияне плохо себе представляют, как пользоваться электронными билетами. В Москве купить электронный билет можно в московском представительстве British Airways. Но от очереди на регистрацию это не избавит.
Паломник.Ру