-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Тенденции » Будущее российских здравниц – за лечебными программами

Будущее российских здравниц – за лечебными программами


В рамках проходящей в Сочи девятой выставки «Курорты и туризм-2003» в ГК «Жемчужина» состоялся круглый стол, организованный РСТ и Комитетом по курортам и туризму Краснодарского края. Обсуждались вопросы совершенствования санаторно-курортного продукта и повышение эффективности его продаж. Вел заседание президент РСТ Сергей Шпилько.

Как отметил в своем выступлении Сергей Шпилько, в связи с постепенным уходом Фонда соцстраха обстановка на внутреннем российском рынке сложилась непростая. Но это лишний раз подтверждает, что турфирмам надо учиться работать со здравницами, а санаториям – активизировать розничную продажу и предлагать новый турпродукт. По статистике, объемы продаж в санаторно-курортной отрасли по-прежнему растут, и эту тенденцию необходимо сохранить. Перспективы здесь большие. Если выездной туризм из-за высокой конкуренции уже начал проседать в цене, о чем говорит масса спецпредложений, то внутренний рынок с этим сталкивается разве что накануне Нового года.

Руководителям здравниц было предложено создавать доступные по ценам новые качественные турпродукты, активнее работать с фондами ОМС и ДМС. Особое внимание на круглом столе было уделено формированию лечебных программ, уже довольно востребованных среди россиян. «Революция качества в ближайшем времени должна произойти именно в санаторном лечении, - сказал Сергей Шпилько. – Известно, что санкур продает сегодня вдвое больше услуг, чем туротрасль. Однако беда в том, что за последние годы многие здравницы лечебную составляющую своих турпакетов утратили. Повлиял на этот процесс Фонд соцстраха, который долгое время диктовал им загрузку по фиксированным ценам. Однако выход есть: «продвинутые» санатории будут предлагать новые лечебные программы, остальные здравницы переориентируются на спа-услуги. Важно, чтобы они при этом не превратились в спа-гостиницы! С этим необходимо жестко бороться, ставя во главу угла именно лечение – например, как альтернативу городской платной медицине».

Статистика подтверждает востребованность платной медицины: если раньше ее доля в общем объеме услуг составляла 2,6%, то в прошлом году – уже 5% (38 млрд. рублей). Казалось бы, на первый взгляд, здравницам несложно перейти на платные медицинские программы, однако под них санаториям придется очень много менять в своей практике - слишком высоки теперь требования клиентов. Прежде всего, покупатели нового продукта должны иметь полную информацию о предлагаемых услугах и их эффективности. По словам г-на Шпилько, иногда ради лечения люди готовы закрыть глаза на качество проживания и питания, но это явление временное.

Участники круглого стола пришли к выводу, что крайне важно давать достоверную информацию в рекламе своих лечебных пакетов, чтобы потом не судиться с клиентами. Словом, переход к новым программам – процесс постепенный, сложный, но необходимый. Главврачам придется подумать, как давать эффективное лечение при сокращении сроков проживания - как правило, клиенты едут в санатории в среднем не более чем на две недели. Наряду с типовым курсом профильного лечения придется придумать «что-то эдакое», не забыв при этом, что новые методики обязательно должны быть одобрены Минздравом РФ, иначе проблемы неизбежны. Об этом напомнил собравшимся президент ассоциации «Анапа: курорты и туризм» Олег Журавлев.

В вопросах лицензирования санаторно-курортных услуг все были единодушны, что данный процесс должен быть четким. Чем жестче будет действовать министерство, тем это лучше для отрасли, однако нельзя позволять чиновникам диктовать, кому и с кем работать. К слову, Минздраву предстоит отслеживать те здравницы, которые на волне коммерции, по сути, занялись профанацией лечения, рекламируя свой новый турпродукт и никак не отвечая за эффективность лечения.

Генеральный директор анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова подчеркнула, что отрасли нужны новые методы привлечения покупателей их услуг. «Состоятельных клиентов все больше, и не случайно у нас успешно работают уже девять 14-дневных лечебных программ. Поначалу мы даже боялись объявлять их стоимость – 300-400 долларов, но оказалось, что такая цена никого не пугает, и это было нашим спасением. И пусть таких программ будет как можно больше, другого выхода нет, ведь потерять наши медицинские наработки куда страшнее!»

Сергей Шпилько объявил участникам круглого стола о создании пула, своеобразного некоммерческого партнерства, куда войдут по десятку крупных российских туроператоров и сильных здравниц, способных предложить высококачественный лечебный продукт. Они будут давать совместную рекламу, продвигая новый санаторно-курортный турпродукт. В рамках этого проекта будут проводиться курсы обучения менеджеров турфирм, предлагающих санаторное лечение (что, кстати, обрадовало руководителей здравниц), а также менеджеров по продажам санаториев и пансионатов с лечением. Участие в пуле поможет расширению сети розничной продажи путевок. «Пока мы продаем этот специфичный продукт не совсем правильно, - заметил генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. – Есть много способов продвижения лечебных программ, однако не надо делать так, чтобы их продавали на каждом углу, как, например, путевки в Египет и Турцию».

RATA



 Соседние статьи
Шанхай принимает меры по развитию туризма
Каждому третьему туристу больше 60 лет
Сочи делает ставку на активный отдых
Что дорого, то мило
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru