-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Страхование » Отношение к страхованию как к излишним расходам надо преодолевать

Отношение к страхованию как к излишним расходам надо преодолевать


Приобретение медицинского полиса – непременное условие въезда в большую часть иностранных государств. Но спектр страховых услуг в области туризма этим далеко не исчерпывается. Однако от осознания пользы и выгодности тех видов страхования, которые сегодня не являются обязательными, путешественники и турфирмы в большинстве своем еще далеки. О том, как складывались в минувшем году отношения между страховщиками и их клиентами – участниками туррынка, мы побеседовали с заместителем генерального директора ОАО «РЕСО-Гарантия» Дмитрием Раковщиком.

- Как, по вашему мнению, можно охарактеризовать основные тенденции на сегодняшнем рынке страховых услуг для путешественников?

- Основная тенденция прошедшего года – это увеличение объемов. Например, в нашей компании количественные показатели по страхованию туристов, выезжающих за рубеж, выросли практически в 1,5 раза. Одна из причин – постоянная работа по привлечению новых партнеров. Кроме того, целый ряд государств в обязательном порядке требует наличие полиса медицинского страхования для получения визы для въезда на свою территорию. Получается, что отчасти приобретение страховки становится принудительным. Еще один немаловажный фактор - постоянная и довольно жесткая конкуренция среди страховщиков.

- Но это, по логике вещей, должно привести к снижению тарифов на услуги.

- Сейчас, по реестру, в России 1400 страховых компаний. В таких условиях, действительно, один из вариантов борьбы с конкуренцией - снижение тарифов. И по сравнению с прошлым годом они понизились в среднем на 10%. В принципе, в данный момент на рынке установились максимально низкие расценки. Мы считаем, что наиболее адекватный тариф на стандартную программу медицинского страхования для стран Шенгена с покрытием в $30000 - порядка 75 центов за день. Дальнейшее снижение неминуемо скажется на качестве обслуживания. К тому же нельзя понижать тарифы бесконечно, тем более что убыточность по этому виду страхования растет. Максимальная прибыль по нему сегодня не превышает 15%. То есть на каждый приобретенный от туриста рубль, мы выплачиваем 85 копеек покрытия.

- В чем же причина убыточности этого вида страхования?

- Во-первых, туристы теперь, находясь за рубежом, обращаются за медицинской помощью гораздо чаще, чем прежде. Путешественники начали, наконец, более внимательно читать договор страхования и активно пользуются своим страховым полисом. Во-вторых, сказывается повышение цен на мировом рынке медицинских услуг. Это особенно заметно в Европе после перехода на евро. Традиционно очень дорогим по части оказания медицинских услуг являются турецкое и египетское направления. Заболеваемость там выше в силу климатических условий, к тому же имеют место такие особенности национального «колорита», как навязывание услуг, завышение их стоимости и т.п. Кроме того, любая серьезная компания работает через структуру ассистанса. Стоимость их услуг хотя и не увеличивается, но является стабильной и немаленькой статьей расходов страховой компании. Все вместе приводит к тому, что убыточность по этому виду страхования растет.

- Не потому ли страховые компании постоянно расширяют спектр услуг, стремясь привлечь максимальное число клиентов?

- Безусловно, одной услугой ограничиться нельзя. Так, «РЕСО-Гарантия», помимо стандартного полиса, предлагает целый ряд относительно новых продуктов: дополнительные услуги, связанные со страхованием от несчастного случая, страхование багажа, страхование финансовых потерь при невозможности совершить поездку, страхование персональной ответственности туристов. Все эти предложения пока не являются массовыми. И в наступившем году мы будем работать над тем, чтобы сделать перечисленные услуги стандартными. В идеале вместе с приобретением обычного медицинского полиса путешественник должен страховаться и от финансовых потерь, и от нанесения ущерба третьим лицам.

- Страхование ответственности турфирм, столь популярное на западе, у нас пока не пользуется большим спросом. Почему это происходит?

- Турфирмы считают его необязательным. Для нашей страны вообще характерно отношение к страхованию как к лишним расходам. За исключением тех его видов, которые воспринимаются как «неизбежное зло» (например, «Зеленая карта»). Нужно преодолевать это убеждение и активно продвигать среди клиентов каждый новый продукт. Кроме того, пока у нас не накоплена достаточная судебная практика. Когда количество прецедентов станет показательным, турфирмы начнут отдавать себе отчет в том, что существует реальная опасность возможного провала их бизнеса из-за какой-либо досадной мелочи, и что эту опасность можно предотвратить, вовремя застраховав свою ответственность.

- Каковы прогнозы развития рынка страховых услуг для туристов и турфирм?

- Надеюсь, что объемы по международному медицинскому страхованию будут все так же увеличиваться. Потому что иных резервов для роста здесь просто нет. С другой стороны, вполне вероятно, что будет развиваться рынок страхования внутреннего туризма. Другое перспективное направление – страхование в сфере въездного туризма, то есть обеспечения страховыми услугами иностранных путешественников. В частности, у «РЕСО-Гарантия» есть договор с датской компанией SOS International. Это крупный ассистер, который обслуживает практически все страховые компании, работающие в Скандинавии и Финляндии. И те туристы, которые приезжают в Россию, имея карточку SOS International, перестрахованы у нас. Таких путешественников, ежегодно посещающих нашу страну, примерно 1 миллион. Наша компания, в случае необходимости, покрывает их расходы на медицинское обслуживание во время поездки. Сейчас их число неуклонно растет.

RATA



 Соседние статьи
Ответственность турфирм по страхованию
Новая форма статотчетности 1-турфирма
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru