-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Технологии » Чем привлекает Интернет туристические компании?

Чем привлекает Интернет туристические компании?


Состоялся очередной семинар РОЦИТ, на котором выступили представители онлайновых туристических проектов.

27 июня состоялся очередной семинар РОЦИТ на тему "Чем привлекает Интернет туристические компании? Успехи и потери". На семинаре с докладами выступили С.Соколова (Rambler), А.Патрышева (Travel.Ru), Д.Шишканов (Сеть магазинов горящих путевок), С.Бахтин (Avantix.Ru).

С.Соколова привела в докладе статистику в области пользовательского интереса к сайтам, относящимся к туристической тематике. Так, в рейтинге посещаемости Rambler’s Top 100, отметила С.Соколова, происходят очень быстрые изменения суммарной посещаемости трех категорий – образование, спорт, путешествия. При этом график в категории "Образование" взрывообразно поднимается в дни школьных экзаменов, подъем посещаемости категории "Спорт", разумеется, связан с чемпионатом мира по футболу, а высокая посещаемость категории "Путешествия" обусловлена открытием летнего туристического сезона. Хотя позиции 4-х привычных лидеров рейтинга – "СМИ и периодика" (13,26% общего траффика), "Классификаторы" (8,37%), "Сервисы" (8,07%), "Развлечения" (6,08%) выглядят непоколебимыми, доля специализированных категорий "Спорт", "Образование" и "Путешествия" временами превышает 4% от общего траффика Рунета. А доля поисковых запросов, связанных с путешествиями, доходит сейчас до 6%. Наиболее популярными местами, входящими в число поисковых запросов в мае 2002 г., стали (в порядке уменьшения популярности): Турция, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Испания, Анапа, Болгария, Кипр, Италия, Геленджик. Причем, по мнению С.Соколовой, преимущественно ищут информацию о туризме в Сети, рядовые граждане, собирающиеся отдохнуть, а не профессионалы турбизнеса. Что позволяет сделать вывод о целесообразности рекламы в Сети туристических услуг для физических лиц.

А.Патрышева (Travel.Ru) отметила, что для туристической компании и туристических проектов Рунета принципиально важно занимать первые позиции в рейтинге Rambler’s Top 100 "Путешествия". 80% посетителей рейтинга "уходят" на сайты первой двадцатки, и поэтому среди туристических сайтов разворачивается настоящая борьба за получение таргетированных посетителей. При этом компании не брезгуют и нечестными способами "покупки" посетителей, вследствие чего первые места рейтинга подчас занимают далеко не самые интересные и лучшие сайты Рунета. Что касается рекламы туристических услуг в Рунете, то у крупных компаний расходы на рекламу в месяц могут составлять порядка 1,5 тыс. долл., у менее крупных компаний – порядка 800 долл. В целом ежемесячный объем рынка рекламы туруслуг А.Патрышева оценивает в 40-50 тыс. долл.

Д.Шишканов (Сеть магазинов горячих путевок) кратко рассказал о деятельности Tournews.Ru за 4-е года, что прошли со дня открытия портала. При разработке портала во главу угла ставились две основные задачи. Первая – запуск единой информационной сети для всех офисов объединения (всего существует 130 офисов продаж), вторая – создание максимально информативного Web-сайта. Обе задачи были решены при помощи одного инструмента – единой информационной базы данных предложений, централизованно хранящей все необходимую информацию, обновляемую в режиме реального времени.

Далее, коснувшись вопроса о рейтинге Rambler, Д.Шишканов, отметил, что на самом деле целевых заходов с рейтингов не так уж и много, гораздо больше переходов по баннерам, при этом глубина просмотра сайта не возрастает. Для Tournews вопрос об участии на первых позициях в рейтинге Rambler’s Top 100 Путешествия не принципиален, хотя сайт стабильно занимает место в первой двадцатке этого рейтинга. Привлекать посетителей и целевую аудиторию нужно иными способами: высокой информативностью, удобством навигации и дополнительными сервисами вроде "Поиск пары в тур", FAQ или "Советы бывалых". И подчас оффлайновая реклама оказывается наиболее эффективной, привлекая гораздо большее количество посетителей в отличие от сетевой.

Последним на семинаре выступил С.Бахтин (Avantix.Ru), рассказав о новых сервисах системы бронирования Avantix, - онлайновом бронировании туров, мест на чартерные авиарейсы, распространении билетов в регионах и открытии доступа к отчетности и спецпредложениям. Бронирование туров и бронирование билетов на чартерные рейсы осуществляется по аналогии с бронированием авиабилетов. Система предоставляет информацию о параметрах тура (даты заезда, количество спальных мест, цены), в случае с бронированием рейсов предоставляются данные о действующем расписании рейсов, авиакомпаниях, выполняющих рейсы, доступных для бронирования местах, ценах. Кроме того, существует возможность сравнения цен. Путевка, билет считаются забронированными после подтверждения способа оплаты – наличными или кредитной картой. Что касается распространения билетов в регионах, то осуществляется это при помощи агентств-партнеров Avantix.Ru, к которым поступает полная информация о сделанном бронировании с указанием всех реквизитов брони и необходимых для выписки билета данных о клиенте. Доступ к отчетности и спецпредложениям подразумевает возможность получения финансовой и статистической информации партнерами компании посредством Интернета.

За 1,3 года существования ЗАО "Тревел Сити" - владельца ресурса Avantix.Ru – доля онлайновых продаж составила 15-20% от общего объем продаж туруслуг. Случаев невостребованной брони пока очень мало. В любом случае после поступления заказа на бронь оператор перезванивает по телефону заказчику для уточнения намерения забронировать билет/тур и деталей брони.

e-Commerce.ru



 Соседние статьи
Бронирование номеров в гостиницах Европы, Америки, России — онлайн на Avantix.ru!
Российский Lycos будет резервировать отели в онлайне
Forrester Research: онлайновый туризм в Америке как всегда популярен
Западные интернет-компании объединяются в борьбе за российского пользователя
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru