«Покорив Москву, мы пойдем в регионы»
Не секрет, что сетевая торговля туруслугами становится в России все популярнее. В последние полгода внимание участников рынка приковано к интересному и амбициозному проекту - «Сети Бюро путешествий Kuda.ru”. Этому повышенному вниманию способствовали не только громкие кадровые перестановки, но и динамичный рост компании. И хотя говорить о 100%-ной раскрученности бренда еще пока рано, то, что компания ведет агрессивную и продуманную политику, отмечают практически все специалисты. О том, как будет развиваться сеть Kuda.ru в ближайшее время, мы попросили рассказать ее генерального директора Селчука Бугая.
- Г-н Бугай, как была создана и как развивалась сеть «Куда.ру»?
- Появление нашей сети достаточно необычно для отечественного рынка. В 2001 году финансовая группа «Тантьема» решила создать в России сеть бюро путешествий, которая бы ничем не уступала западным аналогам. В свою очередь, создаваемая сеть автоматически получала сильного финансового инвестора. Напомню, что на тот период на московском туристическом рынке работало уже более 2,5 тыс. агентств. При этом по-настоящему профессиональный подход к работе был буквально у единиц. Безусловно, моему предшественнику Алексею Крылову выпала нелегкая задача, ведь развивать сеть пришлось фактически с нуля. К концу 2001 года в Kuda.ru работало всего 6 агентств. Однако и в июле 2002, когда я сменил Алексея на посту генерального директора, в моем распоряжении было только восемь работающих офисов продаж.
- А сколько агентств на сегодняшний день входит в сеть?
- 17 собственных бюро путешествий, а также еще семь, которые работают в сети на условиях франчайзинга. В ближайшее время к ним добавятся два новых агентства. Но уже весной, к майским праздникам, в Kuda.ru будут приняты еще около десятка турфирм.
- С чем связан такой относительно невысокий темп развития франчайзинговой сети? Для Вас это направление не приоритетно?
- Наоборот, сотрудничество на условиях франчайзинга для нас интересно. Тем не менее, главное для Kuda.ru сегодня – это не количество бюро путешествий, входящих в сеть, а качество их работы. Когда наши силы возрастут, и действующие технологии работы будут отлажены на 100%, мы начнем развивать сотрудничество на условиях франчайзинга более активно.
- Какими же качествами должно обладать агентство, чтобы войти в вашу сеть?
- Отчасти наши требования достаточно стандартны. Например, один из главных параметров – расположение офиса. Он обязательно должен находиться недалеко от метро, иметь доступный вход с улицы, обладать возможностью установления внешней навигации, ну и попросту - чтобы клиент мог легко и быстро найти его. Кроме того, офис должен быть хорошо оборудован. Компьютеры, выход в Интернет – сегодня это очень важно. Но не менее важно и то, какие люди работают в агентстве – у них должна быть хорошая квалификация. Сегодня все наши менеджеры в обязательном порядке проходят профессиональное обучение, что позволяет поддерживать работу всех агентств на одинаково высоком уровне.
-Как вам удается контролировать качество работы агентств?
-Отвечая на этот вопрос, я бы хотел сначала немного подробнее остановиться на тренингах, которые проводятся в нашем центральном офисе по понедельникам и пятницам. На них менеджеров обучают правильно продавать турпродукт, вести телефонные переговоры, общаться с клиентом в офисе. Кроме того, каждый вторник у нас проходят семинары. Их проводят наши партнеры - известные столичные туроператоры: «Натали Турс», «Арт-тур», DSBW, «Сольмар» и многие другие. Кстати, по всем массовым направлениям мы обязательно посылаем менеджеров в рекламные туры – они должны иметь четкое представление о том, что продают. А чтобы проверить качество работы, регулярно делаем контрольные закупки и звонки. Это не позволяет менеджерам расслабляться.
- Что получает агентство, вступая в сеть Kuda.ru?
-Прежде всего, оно приобретает право на использование уже достаточно раскрученной торговой марки. Кроме того, агентства получают от нас информационную поддержку, отлаженную технологию продаж, а также некоторые льготы при работе с туроператорами. И, что не менее важно, мы берем на себя значительные расходы на рекламу. Взамен мы требуем стабильные объемы продаж, высокий уровень работы с клиентами, а также соответствие агентства нашим стандартам, которые подробно изложены в «Корпоративной книге». Они, в частности, включают и унифицированность офисов – в агентствах Kuda.ru введена не только обязательная фирменная форма для менеджеров, но и соответствующее уникальное внутреннее оформление офиса.
- Г-н Бугай, а в чем смысл столь требовательного подхода?
- Все очень просто. Приходя в любое из наших бюро путешествий, клиент должен чувствовать максимальный уровень комфорта, видеть, что его обслуживают профессионалы. Поэтому и тренинги, и продуманное оформление офиса, и униформа менеджеров одинаково важны. Более того, я считаю, что по этим параметрам мы существенно отличаемся от других московских сетевых агентств.
- Согласитесь, что, говоря о рекламе Kuda.ru, нельзя не вспомнить о вступлении сети в пул «Шесть семерок». Какие преимущества вам дает участие в нем?
- Все знают, что «Шесть семерок» - большой и серьезный пул. В него входят такие крупные компании, как «М-Видео», «Седьмой континент», «Спортмастер», «Арбат Престиж» и другие. Эти названия хорошо известны москвичам, они имеют надежную репутацию. Являясь равноправными партнерами этих фирм, мы участвуем в совместной рекламе пула на радио, на телевидении, в прессе. Проще говоря, членство в пуле автоматически поднимает престиж нашего бренда. Безусловно, отчисления на рекламу в «Шести семерках» достаточно велики, но я думаю, что игра стоит свеч. Кстати, от нашего участия в пуле выигрывает и конечный потребитель: недавно мы ввели клубные карты, дающие клиентам Kuda.ru скидки на услуги и товары у остальных членов пула.
- Как турист может получить клубную карту?
- Просто приобрести у нас любой тур. Когда турист отправится отдыхать через нас во второй раз, он уже получит скидку по клубной карте – 3% от стоимости тура.
- Планируете ли вы принимать в свою сеть региональные агентства?
- Конечно, нам интересно выйти в регионы. Сегодня мы анализируем российский рынок и прогнозируем, откуда лучше начать. Но, как я уже говорил, пока у нас для агрессивного развития сети нет достаточных возможностей. Когда мы твердо встанем на ноги в Москве, то возьмемся и за регионы.
Беседовал Сергей Дементьев
Валентина Сибирева
№02 2003 Турбизнес