-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Страхование » Ответственность турфирм по страхованию

Ответственность турфирм по страхованию


К сожалению, сегодня нередки случаи, когда турфирмы по различным причинам не выполняют своих обязательств перед клиентом: предоставляют ему гостиницу не того класса, который был указан в договоре, не обеспечивают трансфер или экскурсионную программу. Во всех этих случаях туристу приходится обивать пороги различных инстанций, чтобы вернуть часть денег, уплаченных за путевку, или вообще все деньги, если путешествие так и не состоялось. Естественно, турфирме придется это сделать. Но на этот случай она может застраховать свою ответственность. Ведь тогда все расходы будут оплачены страховой компанией.

О том, что собой представляет договор страхования ответственности турфирмы, в каком случае он может заключаться, какие выплаты по нему производятся, говорится в этой статье.

Когда заключается договор страхования
Оговоримся сразу: такое страхование не является обязательным. Ведь в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса РФ страхование ответственности за нарушение договора «допускается в случаях, установленных законом». А законодательство, регулирующее туристическую деятельность, пока не требует от турфирм, чтобы они страховали свою ответственность перед клиентом, если будут нарушены условия договора.

Правда, сейчас Комитет по культуре и туризму Государственной думы РФ уже подготовил проект закона «О туризме», в котором предусмотрено обязательное страхование ответственности туроператоров.

Тем не менее уже сейчас турфирмы могут страховать свою ответственность добровольно. Подобную возможность им предоставляет статься 931 Гражданского кодекса РФ.

Врез

По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Пункт 1 статьи 931 Гражданского кодекса РФ

Договоры страхования заключаются в соответствии с требованиями главы 48 Гражданского кодекса РФ.

Застраховать ответственность на случай, если будут нарушены условия договора, может как сама турфирма, так и иное заинтересованное лицо, например ее учредители. При этом подобные договоры могут заключаться как по каждому договору с туристом, так и в целом на определенный промежуток времени. Это уже должно быть предусмотрено в договоре, заключенном турфирмой со страховой компанией.

Что можно застраховать
Турист имеет право требовать, чтобы ему возместили убытки и компенсировали моральный вред, если турфирма не выполнит условий договора. Так установлено в статье 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №» 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». А в статье 10 этого же Закона сказано, что согласно договору на туристское обслуживание клиент может требовать от турфирмы, чтобы ему оказали все услуги, включенные в путевку (независимо от того, кем они должны быть фактически оказаны).

Турист должен предъявить свои претензии турфирме в течение 20 дней с даты окончания договора, иначе они не будут приняты (ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Поэтому, если турфирма не выполнит это требование, турист может потребовать, чтобы ему возместили причиненный этим вред. Таким образом, турфирма может застраховать следующие риски, которые могут привести к ущербу туриста:

- туристу не предоставили необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, об обычаях местного населения, программе путешествия, условиях безопасности и т. п.;

- туристу не предоставили услуги в том объеме и качестве, как это было предусмотрено в договоре;

- были нарушены сроки путешествия;

- туриста не встретили в аэропорту;

- турфирма была признана банкротом и т. д.

Какая сумма может быть выплачена туристу
Это зависит от множества факторов. Прежде всего, от стоимости самой путевки. Кроме того, от дополнительных затрат, которые могут возникнуть при нарушении условий договора:

- затраты на эвакуацию туриста;

- на его проживание и питание в другой стране свыше срока, определенного в путевке;

- затраты различных государственных учреждений (дипломатических представительств и консульств) на оказание помощи туристу и т. п.

Несомненно и то, что размер страховой суммы (то есть выплаты туристу) определяется соглашением, заключенным между турфирмой и страховой компанией.

Когда туристу могут отказать в возмещении ущерба
Даже если ответственность турфирмы и застрахована, турист все равно может не получить суммы, причитающейся ему в качестве возмещения убытков. Когда это возможно?

Например, если турфирма докажет, что убытки были причинены туристу из-за того, что он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства: опоздал на самолет, нарушил правила страны, в которую отправился на отдых, и т. д. Или если ущерб был причинен по форс-мажорным обстоятельствам, в которых нет вины турфирмы. Например, рейс самолета был задержан из-за нелетной погоды.




«Главбух» № 4, 2002 г.
«Учет в туристической деятельности»
№02 2003 Турбизнес



 Соседние статьи
Немецкий брокер расширяет деятельность в странах СНГ
Новая форма статотчетности 1-турфирма
Отношение к страхованию как к излишним расходам надо преодолевать
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru