-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Технологии » Интернет в самолете доступен уже сегодня

Интернет в самолете доступен уже сегодня


Интернет пожалует на борт самолетов Сегодня через Атлантику впервые отправится рейс авиакомпании Lufthansa, пассажиры которого смогут воспользоваться услугой высокоскоростного спутникового доступа в интернет. В течение первых трех месяцев эта услуга будет работать в тестовом режиме и предоставляться бесплатно.

Связь осуществляется через спутник, поэтому, в отличие от всех предыдущих компьютерных услуг на борту самолетов, теперь пассажиры смогут вести переписку с Землей в режиме реального времени. Ранее письма хранились в базе данных компьютера самолета и отсылались лишь после приземления. Напомним, что впервые электронное письмо было успешно отправлено в мае прошлого года с борта самолета Boieng 747 компании Lufthansa, летевшего над Атлантикой. Лайнер, следовавший регулярным рейсом из Франкфурта в Вашингтон, находился тогда на высоте в 10668 метров.

Первый регулярный рейс с возможностью доступа к интернету будет курсировать между Франкфуртом и Вашингтоном. Пассажиры смогут подключить свои ноутбуки через обычное гнездо для телефонного кабеля, либо через инфракрасный порт. Единственное ограничение для авиапассажиров - во время взлета и посадки компьютеры должны быть выключены.

Инициатива оснащения самолетов интернетом принадлежит авиапроизводителю Boeing, а сама необычная технология была разработана одной из дочерних фирм этого авиагиганта - компанией Connexion.

Как уже сообщалось, для доступа к спутниковой связи через систему Connexion на самолете устанавливаются две антенны - для передачи данных на спутник и для их приема. Сервер и система маршрутизации внутри самолета передают и получают сигналы со встроенных в пассажирские кресла портов или с беспроводных сетевых карт в ноутбуках пассажиров. Скорость передачи данных будет примерно как у кабельных модемов - скачивать файлы можно будет со скоростью до 1 Мбит/с. Даже если все пассажиры вдруг решат выйти в интернет, скорость передачи данных все равно будет не ниже, чем при коммутируемом доступе, - от 56 Кбит/с.

Со временем система Connexion, возможно, будет предоставлять на борту и услуги IP-телефонии, что, несомненно, порадует пассажиров. Ведь в полете запрещено пользоваться мобильными телефонами, сигналы которых могут вывести из строя навигационные системы самолета. Представители Boeing не называют пока стоимость установки системы Connexion, однако, несомненно одно: постоянная спутниковая связь будет стоить гораздо выше, чем используемые сейчас в самолетах более простые системы для хранения данных на сервере и периодических сеансов связи с наземными сетями. В частности, одна из таких систем, JetConnect от Verizon Communications, уже установлена на некоторых самолетах американских авиакомпаний Continental и United. За $5,99 пассажиры, подключившие свои компьютеры к JetConnect, могут играть в игры и даже загружать некоторые веб-страницы, которые обновляются каждые 15 минут. Кроме того, они могут пользоваться службами мгновенных сообщений от AOL, Yahoo и MSN. Verizon планирует предоставлять доступ к электронной почте уже с середины следующего года.

К настоящему времени о своем желании подключиться к новому проекту Boieng уже сообщили пятнадцать авиакомпаний, в том числе SAS, British Airways и Japan Airlines, которые вскоре также начнут предоставлять подобные услуги.

По мнению руководителя этого проекта в Boieng Скотта Карсона, в последние пять лет спрос на подобные услуги сильно возрос. Карсон считает, что за первые три месяца тестовой эксплуатации компания сможет устранить все мелкие проблемы, возникшие в процессе реализации проекта.

Главный вопрос, который предстоит теперь решить авиакомпаниям - каким образом взимать с пассажиров плату за новую услугу. Некоторые склоняются к мысли повысить стоимость авиабилета, другие - подумывают о введении карточек предоплаты, которые будут весьма удобны для тех, кто часто путешествует.

Источник: по материалам ВВС и Associated Press.

Cnews.ru



 Соседние статьи
Информационные сайты Рунета
Зарплата по уму
Интернет пожалует на борт самолетов
«МТУ-информ» сделал call-центр для «Инны»
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru