-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Тенденции » Алексей Крылов: "Наличие лицензии и офиса - еще не гарантия надежности турфирмы"

Алексей Крылов: "Наличие лицензии и офиса - еще не гарантия надежности турфирмы"


Одной из причин ухудшения ситуации на рынке туристических услуг стала необходимость отказа от «серых» финансовых схем. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом Страны.Ru гендиректор туристической компании «UTS» Алексей Крылов.

- Алексей, каким образом, на Ваш взгляд, может подстраховаться российский потребитель, чтобы не быть обманутым турфирмой?

- Конечно, нужно либо обращаться в фирму, которую знаете вы сами или же по рекомендации, либо пользоваться услугами крупной, известной компании. Я бы также рекомендовал пользоваться услугами не туроператоров, а турагентств, которые обеспечат весь спектр услуг, подберут оператора, смогут предложить различные варианты. К тому же агентство вернет деньги, если оператор разорился и не смог выполнить свои обязательства. Ведь у агентства поток больше.

- Но ведь у операторов путевки стоят дешевле?

- Это не так, цены на услуги операторов и агентств выровнялись, так как агентства живут за счет комиссии примерно в 8-12%, а постоянным клиентам часто предоставляют скидку. У агентства цены могут быть выше, если клиент хочет купить путевку в последний момент.

- А является наличие лицензии и достаточно приличного офиса, например, гарантией надежности фирмы?

- Нет, лицензия и офис - не показатель. Получить лицензию можно за 100 долларов, можно снять комнату в каком-нибудь бизнес-центре, купить буклеты. Все это не так сложно.

Но я бы сказал, что однодневок стало намного меньше. Хотя, конечно, мошенничество остается. Как правило, такие случаи происходят на каком-то узком сегменте рынка, например, связанном с продажей мест в коттеджах за городом. Однако обычно клиенты страдают от банкротств фирм, вызванных неумелым ведением бизнеса.

Конкуренция на этом рынке очень жесткая, зарабатывающих деньги фирм немного, а большинство крупных компаний вообще теряют деньги. В то же время рост компании означает, что ей приходится идти на все большие объемы, а это подразумевает взятие на себя все больших обязательств, что приводит к снижению цен. Но далеко не у всех получается работать с такими объемами, многие не могут выстроить систему управления. К тому же с ростом объемов становится невозможно работать «в серую». А именно на «серых» деньгах в значительной мере строится этот бизнес.

Другая проблема - это отсутствие роста спроса. В прошлом году он вырос немного благодаря горнолыжному туризму, однако произошло это за счет оттока клиентов из других сфер. Мне кажется, не будет роста и в этом году. Есть сложности и с инвестициями. Этот слишком рискованный бизнес, с большими сроками окупаемости.

- Может все это привести к снижению качества туристических услуг?

- Не думаю, что качество, ассортимент услуг и цены на них изменятся. Хотя ситуация, которая сложилась в связи со снижением спроса после кризиса 11 сентября, на качестве сказалась. Туриндустрия понесла серьезные убытки. Гостиницы скидывали цены, но при этом сокращали персонал, увольняли дорогих профессионалов.

Страна.Ru



 Соседние статьи
"Народ развращен низкими ценами на зарубежные туры"
Ирина Тюрина: "Если вам показывают лицензию, выданную до 11 февраля 2002 года, немедленно уходите из турагентства"
Турфирма уходит в отпуск? Вы "попали"
Новогоднему обману туристов поспособствовало государство
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru