-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Тенденции » Что принесет ожидающийся приход на российский рынок крупных западных туроператоров?

Что принесет ожидающийся приход на российский рынок крупных западных туроператоров?


На эту острую тему в нашей рубрике размышляет известный петербургский юрист, исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения РАТА (РСТ) Сергей Корнеев:

- Пока нельзя сказать, что приход иностранных туроператоров на наш рынок состоялся. Правда, подобные попытки раньше уже предпринимались, и одна из них связана с первыми годами становления в России частного турбизнеса. Именно тогда в Петербурге с серьезными намерениями появился иностранный туроператор – компания “Ультрамар Экспресс” - подразделение немецкой корпорации TUI. Это был первый случай появления на нашем туррынке настоящего представительства западной компании (а не совместного предприятия, как это было раньше). “Ультрамар” по существу выступил в роли “разведчика” отечественного турбизнеса и, увы, свернул свою деятельность, столкнувшись с нашими рыночными реалиями и особенностями российского законодательства. Одним из ярких примеров такого “столкновения с реальностью” явился, например, вопрос о консульском сборе. Суть дела заключалась в том, что “Ультрамар” взимал с туриста стоимость путевки, в которую включался и консульский сбор. Как это принято во всем мире, налоги с данного сбора не платились, а сам он передавался в консульство. Однако, видимо, активность “Ультрамара” на нашем рынке кого-то сильно раздражала, и в офисе компании была проведена налоговая проверка. Проверяющие органы сочли, что консульский сбор, включенный в общую сумму путевки, должен был облагаться налогами. Компании присудили колоссальные штрафы, погашение которых означало бы прекращение ее деятельности. Мне тогда довелось выступать в роли адвоката “Ультрамара”. Дело было выиграно, поскольку мы ссылались на ратифицированную Россией международную конвенцию, согласно которой консульский сбор на территории всех государств – участников конвенции не может облагаться никакими налогами и пошлинами. Таким образом, был создан положительный прецедент, и в итоге мы спасли от разорения не только эту, но и многие другие турфирмы. Однако сам “Ультрамар” в итоге закрылся - думаю, в силу ряда причин, так или иначе обусловленных неумением иностранцев работать в наших условиях.

Сегодня я не ожидаю сколь-либо заметного движения иностранных туроператоров в сторону нашего рынка. Причина, из-за которой по-настоящему крупных зарубежных инвестиций нет в различных отраслях российской экономики, – иностранные компании не в состоянии разобраться с нашим законодательством и работать с нашим бюрократическим аппаратом. Однако, после ожидаемого вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) такой приход становится более вероятным. При этом ситуация для наших турфирм в этом случае может оказаться очень серьезной, поскольку после вступления России в ВТО уже нельзя будет вводить меры по защите отечественных производителей туруслуг. Если же иностранцы придут на нормативно не защищенный российский рынок в качестве туроператоров в чистом виде, то нашим фирмам конкуренции не выдержать. Правда, сегодня такие опасения выглядят, наверное, слишком теоретическими.

Хотелось бы отметить, что во всех странах с развитой индустрией туризма принимаются серьезные меры по защите национальных производителей туруслуг. Обычно эти меры предусматривают, в частности, такой порядок: при открытии своего представительства зарубежный туроператор обязан найти местного партнера по бизнесу, нанять местного руководителя своего офиса и местный персонал.

Нужно сказать, что в настоящее время иностранные компании, “опасающиеся” работать в наших специфических условиях, предпочитают чаще всего действовать именно в партнерстве с российской стороной. В определенной мере деятельность таких компаний “раскачивает” наш рынок, но не разрушает его. Если ситуация изменится (правда, я в это не очень верю), то вполне может произойти то, что случилось в некоторых странах Латинской Америки, где местный туристический рынок с приходом иностранцев просто был уничтожен. Чтобы такое не произошло у нас, нужно срочно принять меры протекционистского характера, внеся соответствующие изменения в российское законодательство о туризме.




Сергей Корнеев – исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения РАТА (РСТ)
№03 2003 Турбизнес



 Соседние статьи
Турпоток снижается, а цены растут
Индивидуальная программа или групповой тур
"Народ развращен низкими ценами на зарубежные туры"
Ирина Тюрина: "Если вам показывают лицензию, выданную до 11 февраля 2002 года, немедленно уходите из турагентства"
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru