-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Компании » Счастливый билет в туманный Альбион

Счастливый билет в туманный Альбион


Входящая в группу компаний BSI туроператорская компания BSI inc. занимает заметное место на отечественном туррынке. Кроме различных экскурсионных, деловых и образовательных программ по Великобритании (на этом направлении компания входит в число лидеров отечественного туррынка), BSI предлагает многочисленные варианты экскурсионных туров по Европе, активно занимается горнолыжным отдыхом и приемом иностранных туристов в России. Об истории, сегодняшнем дне и планах компании мы беседуем с президентом группы компаний BSI, председателем совета директоров Профессиональной туристской лиги Андреем Игнатьевым:

- Прежде всего, хотелось бы узнать, как создавалась ваша компания? С чего вы начинали?

- Наша компания – это продолжение одного из первых в стране туристских кооперативов, который был зарегистрирован в 1989 году, а затем перерегистрирован в ТОО BSI. Кооператив начинался с приема иностранных туристов, а первыми клиентами стали немцы, которым мы, совместно с коллегами из Германии предложили необычную программу изучения русского языка… в поезде. Немецкие туристы совершали железнодорожную поездку по маршруту “Москва-Пекин”, по пути обучаясь языку и знакомясь с нашими достопримечательностями, а из Пекина на самолете возвращались домой. Нужно сказать, что подразделение по приему иностранных гостей у нас до сих пор активно работает. У нас есть специальный сайт Russia-tourism.ru, где особое внимание уделено всевозможным экстремальным развлечениям, все более популярным среди иностранных гостей – тут и рыбалка на озере Ильмень, и охота в тайге, и “хели-ски” на западных склонах Тянь-Шаня, и даже “военное сафари” с возможностью “пострелять” на военном полигоне и пройти тесты в Центре подготовки космонавтов.

Затем, с развитием в Росиии выездного туризма, мы стали заниматься и им - возили группы на Кипр, в Китай. В 1994 году вышли на новое, ведущее на сегодня направление – Великобританию. Это было связано прежде всего с тем, что мой брат Михаил открыл в Лондоне собственную компанию Russiаn Travel Centre, которая сегодня является нашим английским офисом, находящемся в самом центре британской столицы, на Пикадилли, и занимается как приемом наших туристов, так и отправкой англичан в Россию. Среди последних - не только множество туристов и бизнесменов, но и, к примеру, такая “непростая” категория путешественников, как футбольные болельщики. Принимает участие наша компания и в организации культурных обменов – так, в минувшем ноябре BSI стала одним из организаторов триумфальных гастролей в Лондоне ансамбля под руководством Игоря Моисеева. Кстати, думаю, многим будет интересно узнать, что сейчас мой брат руководит не только нашим лондонским офисом, но и первой на Британских островах русской радиостанцией, где работает легендарный Сева Новгородцев.

- Какой период в истории компании представляется вам самым трудным?

- Конечно, очень непросто, как и всем, пришлось нам во время кризиса 98-го года. Однако мы взяли на себя все долги наших агентств и воспользовались помощью партнеров - британских отелей, которые поддержали нас и согласились какое-то время работать с нами в долг. Конечно, это не значит, что мы не понесли серьезных убытков, но самое главное - наша компания выжила и смогла развиваться дальше. Когда рынок вновь заработал, мы расплатились с отелями.

И все же наиболее сложное время для нас было в самом начале, когда в фирме было несколько человек, из всей оргтехники - один факс, автоответчик которого отвечал исключительно по-японски, и когда мы не знали, будут ли у нас завтра клиенты или нет. Тем более, что в ту пору в стране не было отраслевого законодательства, а у нас – специальных знаний в области туризма. Поэтому многое приходилось выдумывать на ходу, причем кое-что из наших изобретений живет и работает в других компаниях и сегодня. Например, наши компьютерные программы по учету клиентов.

- Что сейчас предлагает BSI своим клиентам?

- Наше основное выездное направление – Великобритания. В этом сегменте отечественного рынка доля BSI – около 60%, оставшаяся часть – другие страны Европы – Франция, Австрия, Швейцария, Германия, Ирландия. Предлагаем мы и индивидуальные, и деловые и групповые экскурсионные поездки. Групповые туристы – это не менее 80% нашего турпотока, однако 20% “индивидуалов” приносят нам не менее половины всей прибыли.

Мы начинали с недельных туров в Лондон, и сегодня они по-прежнему пользуются наибольшим спросом, что понятно – культурные и исторические сокровища британской столицы поистине необъятны. Позднее к ним добавились недельные и 10-дневные туры с посещением Шотландии и Уэльса. Сегодня мы только по Великобритании предлагаем около 15 различных программ групповых туров. Причем, если раньше групповой тур в Лондон представлял из себя жесткую схему, то сейчас наши программы построены таким образом, что уже при оформлении тура турист может варьировать свой индивидуальный график экскурсий в зависимости от своего желания.

В настоящее время на четыре групповых тура в Лондон у нас приходится один тур с посещением Шотландии и Уэльса, однако с каждым годом спрос на программы поездок по стране растет.

Второе перспективное направление – Франция. BSI первым из туроператоров предложил на нашем рынке комбинированный тур “Лондон-Париж”. Так же как и на британском направлении, большинство наших клиентов сегодня по-прежнему интересуется недельными турами во французскую столицу. Комбинированные туры с посещением замков Луары или морского побережья пока недостаточно популярны.

Всего же нами предлагается более ста экскурсионных маршрутов по Европе, основанных на авиаперелетах регулярными рейсами. Мы также аккредитованы при посольстве США и предлагаем несколько интересных программ по этой стране.

Три года назад BSI успешно начал развивать горнолыжное направление – причем предлагаются не только альпийские, но и отечественные горнолыжные центры – Домбай, Приэльбрусье, Кировск. Думаю, сегодня крупный туроператор просто не может не заниматься этим “модным” видом туризма, который, по оценке ВТО, ежегодно увеличивает свои обороты на 60%.

Среди новинок этого сезона достаточно неожиданной может показаться наша программа отдыха в ЮАР. Дело в том, что мы проанализировали ситуацию на рынке и пришли к выводу, что на этом направлении практически нет по-настоящему крупных операторов. А поскольку мы получали у British Airways очень привлекательные цены на перелет, то смогли создать еще один конкурентоспособный турпродукт.

Все отели, предлагаемые компанией, мы лично проинспектировали. Особенно удобно работать в этом плане с Лондоном, где у нас есть свой офис.

У BSI есть и другое преимущество – наши цены по Великобритании самые низкие, а по Парижу они соответствуют уровню предложений других крупных операторов, таких, например, как “Инна тур”.

Что же касается наших планов на будущий год, то мы поставили задачу – не распыляться на большое количество новых направлений, а сконцентрироваться на имеющихся, увеличивая качество обслуживания клиентов.

- Насколько мне известно, вы также активно занимаетесь программами обучения за рубежом.

- Департамент образования существует в структуре BSI с 1996 года. Сегодня он предлагает прежде всего программы обучения в Великобритании, а также в Ирландии, Германии, Франции, Швейцарии и на Мальте. Важно отметить, что мы занимаемся консолидацией образовательных групп, благодаря чему такие программы значительно дешевле индивидуальных, поскольку только авиаперелет в этом случае обходится дешевле на 30%. Конечно, заранее бронируя места на эти программы и собирая учеников в группу по всей стране, мы идем на определенный финансовый риск, но, как показала практика, он себя оправдывает – только в прошлом году на этом направлении объемы увеличились в два раза. При этом география поездок на обучение расширяется, например, в прошлом году мы отправили для обучения в Англии большую группу из Южно-Сахалинска.

- С какими авиакомпаниями вы сотрудничаете?

- Более 80% туров ориентированы на перелет “Аэрофлотом”, который мы считаем наиболее предсказуемым партнером. Бронируем блоки мест на рейсах “Аэрофлота” на Лондон, Париж, а в зимний период – на Зальцбург. Мы пытались работать и с “Трансаэро”, но после того как они без предупреждения отменили лондонский рейс, сотрудничество прекратилось. На “высокие даты”, когда необходимы места сверх нашего постоянного блока мест на рейсах “Аэрофлота”, мы сотрудничаем с British Airways.

В BSI есть собственный большой департамент авиаперевозок, который предлагает билеты всех крупнейших авиакомпаний. А поскольку компания – член IATA, в ее офисах происходит выписка авиабилетов.

- Сколько человек работает в BSI? Кто те, с кем вы начинали, и как сегодня вы подбираете сотрудников?

- Сегодня в фирме работает более 80 человек. Подбираем сотрудников очень тщательно, основные требования – минимум трехлетний опыт работы в туризме, высокий уровень интеллекта, рекомендации. Хотя, конечно, не отказываемся мы и от тех, кто не работал раньше в туризме, но может принести нам новые идеи. Просматриваем много кандидатур, но берем на работу единицы.

Сегодня в компании есть сотрудники, которые работают со мной уже 10 лет. Есть и те, с кем мы вместе начинали, и кто сегодня руководит другими известными компаниями. Например, Сергей Ветряк, который работал с нами, а затем открыл компанию Travelland, Алан Саутиев, возглавляющий последние два года компанию “Дилижанс-Миллениум”, мой бывший партнер Михаил Яковлев, с которым мы работали с 1989 года, сегодня он руководит Международным Учебным Центром.

- Насколько велика сегодня агентская сеть BSI, и собираетесь ли вы ее расширять?

- Сегодня в базе рассылки – порядка 2500 агентств по всей России, 400 из которых работают с нами достаточно плотно. При этом агентская сеть на 60% состоит из московских турфирм и на 40% из региональных.

BSI имеет центральный туроператорский офис, где работа ведется исключительно с турагентствами, и два офиса розничных продаж – на Чистых Прудах и на Таганке. Ежегодно только в Великобританию мы организуем для агентств 4-5 ознакомительных туров, активно развиваем бонусную систему.

Конечно, компания заинтересована в расширении работы с агентствами, которые являются основными покупателями наших туров. Однако мы не стремимся резко увеличить турпоток и выбираем в качестве партнеров серьезные агентства, которым интересно наше направление работы.

- Кроме группы компаний, вы возглавляете и некоммерческую организацию – Профессиональную туристскую лигу. Что значит для вас быть профессионалом турбизнеса?

- Сейчас многие страховые, строительные компании, банки открывают собственные турфирмы, стремясь освоить еще один вид бизнеса. При этом в настоящее время очень сложно получить, к примеру, лицензию на ведение строительства, но элементарно – на туристскую деятельность. Так что можно потратить $30-50 тыс. и открыть турагентство, которое через год разорится. Однако я уверен, что для того чтобы начать самостоятельно работать в туризме, нужно обязательно иметь опыт и образование. А если всего этого нет - проще обратиться к профессионалам, которые могут “поставить на ноги” ваш бизнес и передать в “надежные руки” уже готовую действующую структуру.

BSI
Год основания: 1990
Учредители: А.В. Игнатьев и группа частных лиц
Офисы: Центральный туроператорский офис, 2 офиса продаж
Количество сотрудников: 80
Ежегодный объем обслуживания: около 15 тыс. туристов
Направления деятельности: Индивидуальный, деловой и экскурсионный туризм по Великобритании, экскурсионные туры по Европе, образовательные программы, въездной туризм, продажа авиабилетов.




Беседовал Михаил Шугаев
№03 2003Турбизнес



 Соседние статьи
Steppes travel: путешествие за гранью привычного
Thomas Cook: создай свой тур
Восток туриста манит
«Инна Тур» вводит новую концепцию департамента маркетинга
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru