-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Технологии » Информационные сайты Рунета

Информационные сайты Рунета


Согласно исследованию, проведенному интернет-холдингом Rambler, число сайтов в категории “Путешествия” в 2003 г. увеличилось на 25%. Это один из самых высоких показателей прироста вместе с такими категориями, как “Недвижимость”, “Строительство”, “Товары и услуги”. Одновременно раздел “Путешествия” вошел в десятку наиболее “активных” категорий рейтинга Rambler’s Top 100. Сейчас, пожалуй, ни одна турфирма не мыслит своего существования вне глобальной компьютерной сети. Это и средство привлечения клиентов, и источник получения актуальной информации. Традиционный обзор “ТБ” посвящен описанию наиболее важных информационных интернет-сайтов Рунета, связанных с индустрией путешествий.

“100 дорог”
Старейший русскоязычный информационный ресурс, посвященный туризму, был создан в начале 1996 г. Первоначальной целью проекта было привлечение профессионалов турбизнеса к программным продуктам компании "Аримсофт". Но для увеличения посещаемости ресурса были открыты такие разделы, как “Страноведение”, “Туры”, “Турфирмы”, “Визы и паспорта”, “Турсофт”. За время своего существования сервер был трижды переработан под разные технологии: первоначальная версия - на PHP, потом на Cold Fusion, а с лета 1998 г. и до настоящего времени – на технологии Microsoft ASP.

Первоначальное доменное имя сервера www.arimsoft.ru/tourserv в ноябре 1996 г. сменилось на tours.ru. По словам создателей сайта, в 1997 г. пришло понимание того, что интернет-проект может приносить доход. Началась планомерная работа над содержанием ресурса, его дизайном, рекламой и “раскруткой”. “100 дорог” первым среди туристических интернет-ресурсов в зоне Ru разместил online расписание авиаперелетов на русском языке, создал систему бронирования отелей, авиабилетов, автомобилей, систему online страхования. Это произошло в 1999 г. В 2002 г. к услугам добавилась служба заказов железнодорожных билетов, “турхостинг”, в отдельный раздел выделены автобусные туры, созданы страницы, посвященные круизам, дайвингу. Начал работу архив по базе новостей, накопленных с 1996 г., с возможностью поиска и классификации.

Многие технологии, разработанные и используемые на сайте “100 дорог”, до сих пор нигде не применяются. Это, например, так называемый "плавающий контекстный баннер", когда реклама находится постоянно в поле зрения рекламодателя, передвигается по свободному полю (не закрывая при этом основную информацию) и появляется только в случае ввода пользователем ключевого слова. При современном среднем уровне коэффициента “кликабельности” баннеров 0,5-1,0% "плавающие" баннеры позволяют увеличить его до 10-20%.

Основными разделами сервера сегодня являются "Туры", "Горящие путевки", "Турфирмы", “Справочник", "Погода в мире", страницы, связанные с заказом отдельных услуг (билеты, отели, автомобили). Их посещаемость варьируется от 100 до 1000 человек в день (наиболее популярные страницы – “Горящие путевки” и “Рассказы туристов”). Разработчики сайта отмечают, что в 2003 г. посетителей “100 дорог” ждет немало новинок, но подробные планы дальнейшего развития сервера пока не раскрываются.

TRAVEL.RU
Этот туристический интернет-ресурс был создан в 1998 г. и прошел путь развития от сайта до крупного информационного портала. Сегодня в базе Travel.ru более 5 тыс. операторских предложений, подробная информация о 4,5 тыс. российских и зарубежных турфирм. Сервер предоставляет услуги по бронированию авиабилетов и гостиниц, публикует и осуществляет рассылку новостной информации. В 1999 г. к Travel.ru был присоединен раздел “Архив путешественника” - крупнейшая русскоязычная библиотека страноведческой информации. Сейчас здесь более 5 тыс. статей по 199 странам общим объемом более 3 мегабайт.

Портал Travel.ru - один из самых популярных туристических ресурсов в русском Интернете. Он единственный из специализированных туристических серверов упоминается в исследованиях Gallup Net. Ежемесячная аудитория сервера составляет около 73 тыс. человек.

В прошедшем году Travel.ru порадовал своих посетителей целым рядом новых проектов. Весной было принято решение о начале сотрудничества в сфере рекламных услуг с проектом “Бегун”. Портал предоставил свои рекламные площади для технологии, позволяющей проводить высокоточные контекстные рекламные кампании с оплатой за результат. Привязав рекламное объявление к ключевым словам своего бизнеса и самостоятельно задав стоимость перехода на свой сайт, рекламодатель получил возможность демонстрировать рекламу только в определенных рубриках или при конкретном поисковом запросе. При этом оплачиваются не показы рекламы, а переходы. Такая схема обеспечивает соответствие рекламы специфике бизнеса рекламодателя и гарантирует высокую заинтересованность привлеченных посетителей в услугах или товарах рекламодателя.

В октябре Travel.ru и медиа-агентство AdWatch представили новый проект Adwatch Travel Affinity (ATA), призванный расширить границы возможностей туристической рекламы и сделать ее еще более эффективной. В рамках проекта туристическим фирмам предлагается размещать рекламу на лучших рекламных местах наиболее популярных сайтов российского Интернета - первых страницах “Газеты.ру”, “Рамблер-Медиа”, “Гисметео”, “Ленте.ру” по специальной технологии, когда реклама показывается только пользователям, заинтересованным в настоящий момент в поиске туристических услуг. Сейчас планируется расширить проект за счет включения в него новых рекламных мест и новых туристических сайтов, на аудиторию которых будет нацеливаться реклама.

Новинками Travel.ru также стали новый раздел для путешествующей молодежи с информацией о недорогих билетах, хостелах и студенческих лагерях, дисконтных карточках ISIC, ITIC, GO-25, EURO<26 и т.п., и актуальные данные о температуре воды на популярных курортах. В планы разработчиков сайта на ближайшее будущее входит увеличение посещаемости ресурса, разделение представленных туров по типам, дифференцированная ценовая политика в зависимости от туристического сезона, улучшение навигации, изменение логотипа и общего дизайна портала. Эти новшества должны быть реализованы к выставке MITT`2003.

iTRAVEL.RU
Знаковым событием 2002 г. для компании iTravel.ru стало объединение всех аффилированных сайтов - собственно www.iTravel.ru, “Единой Туристической Информационной Системы” www.etis.ru и “Библиотеки Туризма” www.biblio-tour.ru - под единым доменным именем - www.iTravel.ru. Решение об объединении было принято для удобства пользователей, которые смогут теперь найти на одном ресурсе наиболее полную информацию о туризме. В соответствующих разделах размещена информация об основных событиях в туристической отрасли, описания отелей и различных направлений отдыха, а также крупнейшая в Рунете база данных, в которой собраны предложения от крупнейших туроператоров. Профессионалам будет интересно ознакомиться с рецензиями на лучшие книги о туризме, не покидая сайт, и прочесть их в свободном доступе в библиотеке.

Значительные изменения содержания обусловили смену имиджа проекта iTravel.ru - из узкоспециализированной площадки для профессионалов рынка (В2В-ресурса) он стал популярным интернет-ресурсом. Открылся специальный раздел непосредственно для туристов, тогда как раньше доступ к базе данных туров имели только турагенты и туроператоры, начал работу раздел "Визы". Был кардинально обновлен дизайн сервера.

В 2002 г. сделан первый шаг для перехода на принятые во всем мире стандарты построения B2B и B2C систем - платформа сайта была переписана под новый формат обмена данными – XML. Осуществлена интеграция возможностей с крупнейшей КСБ "Амадеус". На сегодняшний день открыт первый раздел - "Авиабилеты на регулярные рейсы".

В связи со значительным увеличением объема информации в базе данных для удобства пользователей введено разделение на различные типы туров.

В настоящее время партнерами iTravel являются более 80 туроператоров и 500 турагентств, на сайте размещено более 100 тыс. предложений. В настоящий момент сайт содержит описания более 3 тыс. отелей, расписание и стоимость авиаперелетов по всему миру, а также информацию о наличии мест и стоимости проживания в гостиницах различных городов мира. За 2002 г. в системе обработано более 1,5 тыс. запросов, что, по свидетельству разработчиков, является значительным показателем для подобного рода ресурсов.

TURIST.RU
Этот сайт, созданный известным информационным агентством “РосБизнесКонсалтинг” (“РБК”), появился в сети сравнительно недавно – весной 2001 г. По словам разработчиков проекта, сервер изначально ставит перед собой двойную цель – помощь в подборе маршрута путешествия бизнесменам-клиентам сайта “РБК”, а их около 2 млн ежемесячно, и подготовку аналитических материалов по туризму для специалистов турбизнеса, два раза в год (в марте и ноябре) публикуемых в отраслевых обзорах РБК. Кроме того, имеется возможность для широкомасштабного анкетирования аудитории.

На сегодняшний день в базе данных Turist.ru информация о 600 турфирмах, а активное сотрудничество ведется примерно с 400 компаниями. “Важное отличие этого проекта от существующих в Сети аналогов заключается в том, что мы не отдаем предпочтение работе с крупными турфирмами и открыты для сотрудничества даже с маленькими агентствами”, - говорят разработчики сайта.

Проект Turist.ru предлагает туркомпаниям дифференцированный пакет услуг - рациональная комбинация рекламных и сервисных услуг на сайте дает максимальный эффект продаж или переходов на сайт рекламодателя-туркомпании. Во главу угла ставится минимизация финансовых и временных затрат. Например, с учетом страны специализации и предложений других операторов по данному направлению, имеющихся в базе, рекламодателю для размещения рекомендуется оптимальное количество туров. В качестве дополнения предлагается новинка - компании, которые размещают на сайте познавательную статью о странах и городах, могут по желанию добавить к этому материалу специальную интерактивную форму, откуда посетитель сможет отправить заявку. Кстати, Turist.ru первым на рынке предложил компаниям размещать статьи с активными ссылками.

Основная задача сервера на ближайшую перспективу – расширить сферу услуг: обучать партнерские компании методам обработки статистической информации, выработать соответствующий механизм с минимальными затратами времени, проводить информационные консультации. Кроме того, на сайте осуществлено медиа-планирование, в рамках которого ведется сотрудничество с 20 компаниями. Не исключено, что партнерам будут предложены новые формы рекламы своих услуг.

“Туристический маяк”
Этот сервер появился в Интернете в феврале 1999 г. и позиционирует себя как “средство активного продвижения в сети туристических услуг”. Основной раздел сайта - "Турмагазин", где пользователям предлагают свои услуги более 100 турфирм (турпакеты, горящие путевки, информация по оформлению виз и загранпаспортов, продажа авиабилетов, услуги по бронированию отелей и организации трансферов).

Помимо этого, на сайте публикуются новости турбизнеса, статьи из популярных туристических СМИ, рассказы туристов, дается информация о 128 странах мира, работает сервис по поиску попутчиков. Посетителям предлагаются бесплатные юридические консультации, рассылка новостей, сведения о вакансиях в турбизнесе. По данным разработчиков, посещаемость сайта сейчас составляет 2,5-3,5 тыс. человек в день.

В 2002 г. на “Турмаяке” создан сервис для посетителей “Поиск по контексту по основным разделам сайта”, позволяющий находить интересующую информацию по ключевому слову или словосочетанию. В 2003 г. на сервере продолжит совершенствоваться система редактирования информации в базе данных, будут развиваться контентные разделы, в частности, планируется создать страницу с информацией о состоянии погоды на популярных курортах.




№03 2003 Турбизнес



 Соседние статьи
Зарплата по уму
Интернет в самолете доступен уже сегодня
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru