-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Технологии » Защита туриста

Защита туриста


"ГАЗЕТЕ" стали известны подробности поправок к закону «Об основах туристической деятельности в РФ» о введении механизма финансовых гарантий туроператоров перед потребителями. После принятия этих поправок туроператоры будут обязаны положить на депозит около 100 тысяч долларов на случай форсмажорных обстоятельств. Это приведет к вытеснению с рынка мелких турфирм, которые не смогут заморозить столь крупную сумму на своих счетах. Зато туристы будут защищены.



Придется отвечать
Разговоры о введении финансовых гарантий для туроператоров ведутся около года. По мнению руководителей турдепартамента Минэкономразвития, эта мера является составной частью реформы российского туристического рынка. Напомним, что в начале этого года было введено раздельное лицензирование туроператоров и турагентов. В сентябре в комитет по туризму Госдумы должны поступить поправки к закону «Об основах туристической деятельности', которые предусматривают введение финансовых гарантий ответственности для операторов, занимающихся выездным туризмом.

Подобные механизмы существуют во многих странах мира. Например, в Испании туроператор должен иметь депозит в размере 120 тысяч евро. Эти деньги следует положить на счет в банке, а в случае возникновения проблем они используются для возмещения ущерба, причиненного туристам. При этом турфирма может на время (не более 15 дней) изымать часть средств. Но, если в указанные сроки деньги не возвращены, фирма автоматически лишается лицензии.

По мнению экспертов, российский туристический рынок остро нуждается в таком инструменте, который бы эффективно защищал потребителей от недобросовестных компаний.

Многие вспоминают январское банкротство крупного туроператора «Олимпия», который задолжал 700 тысяч долларов и оставил на заграничных курортах около 500 туристов, которые были вынуждены повторно платить за гостиницу и обратный авиаперелет. «Шаг сделан в правильном направлении, – поделился с 'ГАЗЕТОЙ' Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «Арт-тур», - несмотря на все усилия ГСГА и Минэкономразвития, турфирмы все равно «кидают» туристов. Финансовые гарантии могут стать как механизмом защиты туриста, так и инструментом монополизации рынка».

30 тысяч МРОТ
В случае принятия поправок о финансовых гарантиях наличие у туроператора гарантийного фонда станет обязательным требованием для получения лицензии. Если турфирма не сможет собрать необходимую сумму, у нее будет отозвана лицензия.

Размер финансовых гарантий – самая обсуждаемая тема последних месяцев. По сообщению информационной службы «Банко», размер фонда составит 30 000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Но пока никто не знает, какой МРОТ будет использоваться при расчетах (100 рублей, как при начислении штрафов, или 450 рублей, как в остальных случаях). Таким образом, гарантийный фонд может составить либо 100 тыс. долларов, либо 450 тыс. долларов. В департаменте туризма Минэкономразвития 'ГАЗЕТЕ' отказались назвать точную сумму. Но, скорее всего, гарантийная сумма не превысит 100 тыс. долларов - в противном случае на рынке останется не больше 15 компаний.

С банком по жизни
Чиновники долго решали, каким образом должны создаваться гарантийные фонды. Изначально рассматривались три варианта: банковский депозит, страхование ответственности или банковская гарантия.

От первого варианта отказались, потому что немногие турфирмы смогут заморозить значительную часть свободных денежных средств.

Несмотря на то что годовой оборот среднего туроператора составляет около 10 млн. долларов, это не является показателем доходности. Как отмечает Татьяна Чувилкина, заместитель генерального директора компании «Натали-Турс», «в туризме большие обороты еще не означают большой прибыли и наличия такого количества средств, которые можно было бы вывести из оборота».

Страхование ответственности неминуемо привело бы к значительному удорожанию туров и, как следствие, к оттоку клиентов. Поэтому этот способ также не получил поддержки, а выбор был сделан в пользу банковских гарантий.

Банк, обслуживающий туроператора, знает все о его финансовом положении и может за него поручиться. В случае форсмажорных обстоятельств банк просто замораживает на счетах компании сумму гарантийного фонда. При этом турфирма, которая работает по черным схемам и не платит налогов, не сможет получить банковскую гарантию. Таким образом, Минэкономразвития пытается отсечь от рынка 97% компаний, которые занижают показатели в финансовых отчетах.

Игра навылет
С тревогой воспринимают новость о введении финансовых гарантий туроператоры, занимающиеся экзотическими и малобюджетными (например, автобусными) турами. Дело в том, что обороты таких компаний зачастую ненамного выше 100 тыс. долларов, поэтому банк не будет гарантировать риски таких туроператоров. Как поделился с 'ГАЗЕТОЙ' Сергей Домени, администратор компании 'Кругозор', специализирующейся на автобусных турах, 'свободные 100 000 долларов найти трудно, с этим справятся не все турфирмы'.

Татьяна Чувилкина считает, что сумма финансовых гарантий должна быть дифференцирована: 'Сейчас рынку нужен хоть какой-то механизм, потому что необходимо защищать потребителя от чрезвычайных ситуаций'.


Иван Голунов
29.08.2002 "Газета"



 Соседние статьи
Операторы тестируют TourNetwork
За чартерами в Интернет
Сеть и тень
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru